Главная Новинки автомира Тюнинг Фото

Авто → Vaz → Ваз


У вас электрические стеклоподъемники? Отлично. Никогда не помогайте электромотору справляться со своими обязанностями, по крайней мере, пластмассовые шестеренки в редукторе стеклоподъемника целее будут.

Если, включив обдув ветрового стекла горячим воздухом, вы обнаружили, что у вас включился и кондиционер, можете себя поздравить: только на шикарных автомобилях воздух сначала сушится с помощью кондиционера и только потом нагревается и подается к стеклу.



«Волжский автомобильный завод»

«Волжский автомобильный завод» был и остается одним из самых известных российских производителей автомобилей. Строительство завода было начато в 1967 году в Самарской области в городе Тольятти. Задача перед конструкторами стояла не простая — поставить на поток изготовление автомобилей марок «Лада», «Жигули» и «Нива», отличающихся высокой степенью проходимости и превосходной ремонтопригодностью. Заниматься подготовкой технического проекта поручили итальянскому автоконцерну Fiat. По условиям контракта, на него же было возложено обучение специалистов и технологическое оснащение завода.
ОАО «АВТОВАЗ» — градообразующее предприятие (в Тольятти проживает около 1,000,000 человек). А также это крупнейший завод по производству легковых автомобилей на территории Восточной Европы и России. Первая шестерка автомобилей ВАЗ-2101 вышла в свет в апреле 1970 г. Они имели конструктивные аналогии FIAT-124, но собраны были из оригинальных комплектующих. Ваз В итоге появилась первая модель автомобиля «Жигули», ставшая в скором времени настоящей гордостью автопрома СССР. Машина получила задний привод, могла развивать скорость до 140 километров в час и была оснащена двигателем с 60 лошадиными силами. «Жигули» очень быстро стали народным автомобилем и пользовались огромной популярностью на территории всего СССР.
В конце 1970-х годов настоящую революцию на мировом рынке произвел вездеход «Нива». Тогда он появился в нескольких моделях — ВАЗ 2121, 2123, 21213 и 2131. В те времена «Нива» не пользовалась большой популярностью у отечественного потребителя, а потому на советском рынке наблюдались большие трудности в сбыте данной модели. А ведь это при том, что на тот момент в СССР имел место быть довольно серьезный автомобильный дефицит. В 1980 ВАЗ-2121 получил золотую медаль на 53-ей Международной ярмарке, которая проходила в Познани. Уже в 2006 году торговую марку «Нива» продали знаменитой компании General Motors, которая давно заглядывалась на российского автопроизводителя. В результате смены руководящей компании, ВАЗ-2121 переименовали. Теперь это «Lada 4x4». Название закрепилось и на внутреннем рынке.
Выпуск более мощных автомобилей АвтоВАЗ начал в 1972 году. Тогда на рынке появилась модель ВАЗ-2103. Третью свою модель производитель оснастил 1,5-литровым двигателем и мощностью в 71 лошадку при 5600 об/мин. В итоге максимальная скорость, которую могла развивать новинка, достигала 152 км/час.
Такие завидные характеристики имели далеко не все автомобили тех времен, так что советские машины были вполне конкурентоспособны на мировом рынке, ведь тогда автомобиль, который разгонялся до 100 км/ч за 17 секунд, считался очень хорошим. Большая часть населения страны воспринимала эту модель как нечто принципиально новое, мощное, комфортабельно, престижное. И, конечно, дорогое.
На протяжении всего периода существования Волжского автозавода, конструкторы не прекращали заниматься усовершенствованием выпускаемых предприятием автомобилей. В каждой новой модели легко обнаруживались визуальные и технические доработки, изменения в дизайне. В результате длительной модернизации уже во втором поколении автомобилей ВАЗ с задним приводом в 1980 году была выпущена модель ВАЗ-2105, которая должна была заменить ВАЗ-2101, уже не выпускавшийся в те годы. ВАЗ-2105 в стандартной комплектации поставлялся с двигателем в 1,3 литра с 63 лошадками под капотом. А вот пятая модель ВАЗ, она же LADA-2105, производится и по сей день, и по праву считается одной из самых дешевых из всего модельного ряда. Ваз Низкая стоимость готового автомобиля обусловлена минимальной стандартной комплектацией и устаревшими морально технологиями, которые применяются при сборке и разработке модели.
С 1982 годы АвтоВАЗ приступил к выпуску седана ВАЗ-2107. Именно его потом назовут самой комфортабельной моделью заднеприводных автомобилей ВАЗ второго поколения. Оригинальные анатомические передние сиденья, высокая спинка, усовершенствованная панель приборов с тахометром, оригинальная радиаторная решетка — вот таким впервые увидели потребители ВАЗ-2107. Любопытно, но производство автомобилей серии 124 компания Фиат прекратила еще в далеком 1975 году. А вот российский АвтоВАЗ от той модификации не отказался даже сегодня.
Клиновидная «Самара» появилась на отечественном рынке в конце 1984 годы. Оны вышла с трехдверным хэтчбек кузовом и произвела настоящий фурор среди потребителей. Волжскому автозаводу было чем гордится! ВАЗ-2108, который в народе называли и Спутником, и Lada Samara, положил начало масштабному выпуску переднеприводных легковушек по всей стране.
Впервые в 1994 году на знаменитом Парижском автосалоне мировой общественности был представлен автомобиль ВАЗ-211. Это именно она, знаменитая «десятка», была первым постсоветским автомобилем. Как и большая часть отечественных предприятий, ВАЗу тяжело пришлось переживать годы разрухи и кризиса. Именно поэтому разработанная в 1989 году «десятка» смогла выйти в свет только спустя три года. Вместо запланированного выхода в 1992 году, ВАЗ 2110 начал выходить в 1995, да и то в виде четырехдверного седана. С того самого момента начался и рост производственных мощностей.
Самым дешевым и доступным отечественным автомобилем уже многие годы остается Микролитражная «Ока» или ВАЗ-11113. Были времена, когда ее пророчили на звание народного автомобиля. Более того, местом для производства был назначен колоссальный промышленный комплекс, расположенный в Елабуге. Таким образом, отечественные автопроизводители намеревались раз и навсегда покончить с многолетним автомобильным дефицитом. Правда, как и многие прочие довольно перспективные проекты, производство микролитражек осталось только на бумаге. АвтоВАЗ решил избавиться от неподъемной ноши по сборке «Оки», а потому в середине 1990-х передал право выпуска заводу СеАЗ, входящему в состав АвтоВАЗа, а также КамАЗу.
История автомобиля Chevrolet Nivaначалась в начале 2000-ых годов. Именно тогда представители General Motors всерьез заинтересовались новой разработкой АвтоВАЗа — автомобилем «Нива» ВАЗ-2123. Они сочли конструкцию весьма перспективной для использования на мировом рынке и приняли решение использовать платформы «Нивы» для создания внедорожников с низкой ценовой категорией. Американскими конструкторами было внесено порядка 1700 изменения в конструкции российского автомобиля, и в результате модель ВАЗ-2123 стала самостоятельной конструкцией. К выпуску Chevrolet Niva автоконцерн приступил в 2002 году.
В 2004 году завод приступил к выпуску моделей «Калина», которые выходили в размерном классе «В». До недавнего времени существовало всего 3 модели. Это популярный ВАЗ-1119 (хэтчбек), вместительный ВАЗ-1117 (универсал) и почти классический ВАЗ-1118 (седан). Ваз Запланирован также выход ВАЗ-1120 (УПВ) — унифицированная с «десяткой» модель, только в немного укороченном кузове. Базовый мотор модели — 1,6 литра, изготовленный на базе цилиндров от ВАЗ-21083.
Во время экономического кризиса, имевшего место быть в 2008-2009 годах, самый большой удар получили автомобилестроительные предприятия. И именно тогда АвтоВАЗом было налажено сотрудничество с французским концерном Renault. Именно этот шаг стал стимулом, позволившим получать регулярную финансовую помощь от российского правительства. Кроме того, предприятие принялось осваивать новые автомобильные технологии, предложенные партнерами из Renault. Сегодня на производственных мощностях АвтоВАЗа французы стремятся наладить производство автомобилей Lada, Nissan и Renault на единой Logan (В0) платформе. Кроме того, планируется отказаться от производства российских автомобилей, находящихся в нижнем ценовом сегменте.

Следите за тем, чтобы ничто не мешало вам в любой момент взяться за рукоятку ручного тормоза, мало ли что. А помешать вам могут коробки с соком (всегда под рукой), магнитофонные кассеты, подол прелестного платьица вашей спутницы.



Парковаться в узком месте, так чтобы было быстро и красиво, надо задним ходом. Дело в том, что "мордочку" вашего автомобиля, чтобы она не высовывалась, можно повернуть вправо или влево. Выверните колеса до упора, чуть троньтесь назад, и вы увидите, что "мордочка" начала смещаться, т.e. "прятаться". А с "попкой" это неполучится, поэтому сразу прячьте ее на место, т.е. паркуйтесь задним ходом.