Авто → Uaz HunterУАЗ-Hunter представляет собой модернизированную модель УАЗ 31514. Это полноприводный пятидверный универсал, рассчитанный на пять пассажиров. Размеры автомобиля: длина - 4170 мм, ширина – 1785мм, высота – 2020 мм. Клиренс – 210 мм. Масса авто – 2520 кг. На автомобиле установлен бензиновый, 4-цилиндровый двигатель, объёмом 2693 см? и мощностью 128 лошадиных сил. Машина может разгоняться до 130 км/ч. Подвески зависимые, передняя – пружинная, а задняя – рессорная. По сравнению с предшествующими моделями в УАЗ-Hunter улучшена отделка салона, новая обивка пола, двойной контур уплотнения дверей, гидрокорректор фар, более точный спидометр с электроприводом, напольный ручной тормоз. Интерьер автомобиля данной модели может похвастаться новым рулевым колесом с мягким ободом, ковролиновой обивкой салона, что повысило шумо- и теплоизоляцию, раскладными сидениями, которые легко превращаются в спальные места, регулировкой наклона спинки для большего комфорта. По отзывам автовладельцев УАЗ-Hunter - надёжный, устойчивый, мощный автомобиль. Машина легко справляется с трудностями бездорожья, имеет достаточно высокую грузоподъёмность и отличную проходимость. По сравнению с предшественниками, автомобиль более экономичен – имеет меньший расход топлива и может достаточно долго работать на холостом ходу. Серийное производство УАЗ-Hunter началось в 2003 году. Конструкция Hunter при сохранении неизменной схемы предшественников с прочной лонжеронной рамой и неразрезными мостами с принудительным подключением полного привода была существенно модернизирована, получив более 300 изменений, начиная с более жесткой передней поперечины из трубчатого профиля. Внешний облик Hunter Comfort облагорожен объемными пластиковыми бамперами (передний с противотуманными фарами), пластиковой накладкой на решетку радиатора, сдвижными, а не поворотными форточками, двойными уплотнителями дверей и поворотной дверью багажника со стеклоочистителем. Бензиновые Hunter оснащают «скоростными» мостами типа «Спайсер» с неразъемным картером и i=4,11, а дизельный 315148-095 - более тяговитыми мостами с i=4,625. В переднем мосту Hunter применена бесшкворневая ступица и ШРУСы типа «Бирфильд» с увеличенным углом поворота передних колес и повышенным ресурсом. Подвеска переднего моста пружинная. Новые колесные диски обеспечивают лучшую вентиляцию тормозов (по заказу их можно заменить литыми). Передние тормоза дисковые, задние -барабанные с системой автоматической регулировки зазоров. Базовым двигателем для Hunter Comfort считается ЗМЗ-409.10 с системой распределенного впрыска и каталитическим нейтрализатором в системе выпуска (в 2008-м модернизирован под Евро-3), агрегатируемый с 5-ступенчатой механической КП корейской фирмы Dymos, мелкомодульной «раздаткой» с косозубыми шестернями (передаточное число 1,45) с единственным рычагом управления. В 2006 году появился Hunter Diesel (315148-095) с отечественным дизелем ЗМЗ-5143.10 и 5-ступенчатой КП Dymos. Весной 2007 года семейство Hunter дополнила бюджетная версия Classic (315194) с силовым агрегатом УМЗ-4213.10 (моновпрыск и нейтрализатор) и 4-ступенчатой КП марки АДС, металлическими (трехсекционными) бамперами, буксировочными крюками, задним откидным бортом с подъемной верхней секцией и «голым» кузовом без пластиковых накладок в стиле модели «469». Базовое оснащение Hunter Comfort включает гидроусилитель руля и гидрокорректоры фар, «легковые» буксирные проушины, «мягкую» панель приборов с рулем типа 3160, усовершенствованную вентиляцию, шумо и теплоизоляцию из импортного ковролина, тканевую обивку сидений. Передние сиденья получили регулировку спинки и поясничного подпора и увеличенный диапазон продольной регулировки. Заднее сиденье складывается в пропорции 2:1, спинки сидений можно сложить, превратив в спальные места. В багажнике Hunter по заказу можно установить две откидные одноместные скамейки. Мелкосерийная удлиненная спецверсия УАЗ-3159 Bars (база 2,76 м, колея 1600 мм, клиренс 300 мм, вместимость 9 чел.) производится только по заказам силовых ведомств. Внешне UAZ Hunter - практичный, добротный, прямые формы… можно сказать - российский Гелендеваген. Зазоры ровные, двери нормально закрываются, только эмаль, для такого внедорожника, можно было и подешевле найти. УАЗ Хантер положено пробираться через непролазную чащу - металлик быстро поцарапается, восстановление внешности будет не дешевым. Сразу хочется отметить, что дверной проем UAZ’а Hunter очень узкий, подножка высокая. Про коробку передач UAZ Хантер можно сказать так: если многие гениальные произведения приходили изобретателям во сне, то автор “обратной” схемы переключения похоже страдал бессонницей. Хочешь перейти с первой на вторую, а из коробки доносится хруст и скрежет – нечаянно вживил заднюю. Возможно, на бездорожье такая схема и удобна, чтобы раскачать застрявший автомобиль, но туда еще надо доехать, не покалечив его. Чтобы меньше орудовать рычагом, на бензиновом автомобиле можно трогаться со второй. Тяги на низах здесь, субъективно, поменьше, чем у предшественника, карбюраторного 2,5-литрового двигателя, но силовой агрегат позволяет многое. А 86-сильная дизельная “Андория” в этом случае требует поиграть сцеплением и газом, поэтому брезговать первой ступенькой не стоит – можно диск спалить. На бензиновом Hunter’е руль крутить легче благодаря механизму с гидроусилителем и с иным передаточным числом. Правда шипит он при каждом повороте баранки, отличается непонятной обратной связью, теряет рабочую жидкость. Уж лучше более тяжелый и “долгий” (четыре оборота от упора до упора вместо трех) руль, но при этом адекватный и надежный – такой, как у дизельного автомобиля УАЗ Хантер. Тем более что изысканной управляемостью Hunter’ы не славятся. В жару приемлемую температуру в салоне дизельного UAZ Hunter удается поддерживать только сдвигая все четыре форточки и поднимая забрало печки над капотом. В бензиновом автомобиле эти воздушные процедуры малоэффективны – снизу пол подогревает нейтрализатор. На новых автомобилях, говорят, ситуация получше: там под кузовом установлен защитный экран. Чувствуя себя котлетой, начинаешь жалеть, что новые уплотнители Hunter’а действительно хороши. На заправке придётся попотеть и водителю дизельного УАЗ’а – огромные горловины (как у тракторов), в которые не промахнешься даже из ведра, не хотят “отпускать” пробки. Частый вопрос: как правильно определить, в какой бак наливать топливо? |
|