Главная Новинки автомира Тюнинг Фото

Авто → Lada Granta




Появление нового автомобиля почти всегда для производителя является историческим событием. Особенно если производитель – АВТОВАЗ, а новый автомобиль пришел на смену «Классике». Оптимисты предрекают – на новой Лада Гранта скоро будут ездить много автомобилистов. Пессимисты же прогнозируют, что Гранта у потребителей успеха иметь не будет.

Первая официальная презентация «народного» авто, которое начнут на АВТОВАЗЕ до конца года выпускать серийно, состоялась. Мероприятие проходило под оптимистичным девизом-слоганом «Разница? Разница есть!». А принимал работу специалистов АВТОВАЗа сам премьер-министр Владимир Путин. На заводском полигоне он провел короткий тест-драйв Lada Granta и автомобилем остался вполне доволен.

Сборку Lada Granta будут осуществлять на том же конвейере, где ранее собиралась седан Лада Калина. До 15 мая эта линия остановлена и на ней проводят модернизацию и настройку оборудования под новую модель. Кроме седана Лада Гранта будет также выпускаться в кузове хэтчбек и универсал. Сейчас Гранту собирают в тестовом режиме, когда начнется серийный выпуск, мощностей хватит, чтобы выпускать не менее 150 тысяч авто ежегодно.

Специально для новинки АВТОВАЗ разработал около 400 деталей. При этом основой дляГрантыстал седан Калины, от которого новое авто позаимствовало 70% деталей и комплектующих.

В общем у Lada Granta новый капот, багажник, бампера, передние и задние крылья, оптика. От предшественницы остались двери и крыша. У новинки, по сравнению с Калиной увеличились свесы. При этом геометрическая проходимость Гранты не пострадала.

Lada Granta получила также собственную оригинальную торпеду. Разработчики здесь также использовали некоторые детали от Калины, такие как элементы регулировки отопительной системы. Чтобы уменьшить скрипы в салоне, возникающие из-за трения деталей из пластика, торпеду сделали более монолитной. Так если в Калине для торпеды используется 59 элементов, то в Гранте их всего 39 штук.

Кроме этого Granta обзавелась собственными сидениями, рулевым колесом, рычагом коробки передач и панелями дверей.

Над шасси машины также поработали конструкторы. В основном изменения коснулись задней подвески. Позже аналогичная подвеска, как обещают разработчики, появится и на Калине. Впервые в истории АВТОВАЗа с конвейера будут сходить машины с отрицательным, а не параллельным, развалом задних колес. Передняя подвеска получила увеличенный кастор, а также оптимизированный стабилизатор поперечной устойчивости.

Версия с электроусилителем получит «короткую» рулевую рейку: от упора до упора три оборота. На машинах без усилителя – четыре оборота. Благодаря этим нововведениям на дороге.

Granta стала более устойчивее, чем Калина. Как утверждают разработчики, если Калина способна преодолеть поворот на скорости 80 км/час, новая Гранта спокойно повернет на скорости 95 км/час.

Для Lada Granta будут предлагаться три варианта исполнения бензинового двигателя объемом 1,6 литра. Это будут 80-, 90- и 98- сильные моторы. Они будут соответственно устанавливаться на авто с комплектацией «Стандарт», «Норма», «Люкс». Специально для Гранты разрабатывался средний 8-клапанный 90-сильный двигатель. Установив в моторе облегченную шатунно-поршневую группу, разработчики добились снижения вибронагруженности двигателя, его шумности, и при этом увеличили ресурс работы. Расход топлива, в зависимости от типа кузова, в новой Гранте будет составлять от 7 до 7,5 литров на 100 км. Позже этим агрегатом также обещают оснащать Калины.

С поставщиком автоматической трансмиссии ВАЗовцы определились окончательно. В этом качестве выступит японская компания Jatco, уже поставлявшая детали для альянса «Renault-Nissan-АвтоВАЗ». Следует отметить, что двухпедальная Lada Granta появится не ранее лета 2012 года. Это связано с продолжающимся процессом доводки под отечественную модель 4-скоростного японского «автомата». В качестве перспективных комплектующих также рассматриваются механические коробки передач с тросовым приводом.

Краш-тесты Гранта пока проходила только в техническом центре АВТОВАЗА. Производитель утверждает, что модель требованиям по безопасности ЕК ООН, а также нормам по безопасности, действующим в России, полностью соответствует. Несмотря на это за рубеж.

Гранту экспортировать пока не намерены.

Цена Lada Granta была озвучена в таких пределах: 220 тысяч рублей будет стоить авто в комплектации «Стандарт», 300 тысяч рублей – в комплектации «Люкс». Подобные цены без жесткой экономии были бы невозможны. Поэтому разработчики использовали и самую простую обивку дверей, и меньше установили деталей в бамперной группе. По оснащению самая дешевая Гранта наиболее близка к классическим «Жигулям», но только не по технической начинке.

В продажу, как планирует АВТОВАЗ, новинка поступит в декабре 2011 года. Это будет авто в комплектации «Стандарт». Остальные комплектации должны будут появиться позже. Точных прогнозов, когда они появятся, на заводе не дают. Все будет зависеть от организованности поставщиков.