Авто → Mercedes W124В марте 1987 года на Женевском Автосалоне был представлен Mercedes-Benz W124 в кузове купе, ровно через 10 лет после презентации здесь же предыдущего поколения модели. Так, как и в случае с 123-м кузовом, имеет место тесное стилистическое и техническое родство с седаном. Для купе колесную базу седана укоротили на 85мм. Соответственно, как и в предшественнике, кузов купе представляет собой конструктивно и формально самостоятельную модель. Сходство с седаном сводится к передней части авто и задним фонарям. Для купе, само собой разумеется, были достигнуты те же стандарты безопасности, что и для седана. Отсутствие центральной стойки компенсировалось усилением передней и задней стоек, а также широким применением высокопрочной стали. По другому была выполнена задняя часть крыши: ее внутренняя часть находится немного ниже стекла заднего окна, — решение, которое обеспечивало безопасность и комфорт пассажиров на заднем сидении авто. В случае опасности в зоне головы пассажиров нет ни стекол, ни стальных поверхностей. Заметным внешним отличием автомобиля в кузове купе от авто с другими кузовами являлись пластиковые накладки внизу по периметру кузова. Располагаясь между колесами на уровне бамперов, визуально накладки соединяли передний и задний бампера, и были выкрашены в контрастные цвета металлик. Относительно механической части, купе были полностью идентичны седанам: как и 4-х дверные авто, они оснащались многорычажной подвеской заднего моста, которая улучшила ходовые качества в сравнении с предшественником, а также передними стойками, установленными на отдельных треугольных рычагах. Тормозная система также без изменений была позаимствована у четырехдверных версий. Изначально модельный ряд состоял из моделей 230СЕ и 300СЕ. Моторы, 2,3-литровый 4-цилиндровый и 3,0-литровый 6-цилиндровый с электронно-механической системой впрыска топлива, в точности соответствовали тем, что использовались на аналогичных моделях седана. Обе модели серийно оснащались регулируемой системой очистки выхлопных газов с каталитическим конвертером с тройным преобразованием; в качетве альтернативы – с соответствующей ценовой скидкой – предлагалась так называемая RÜF версия без каталитического конвертера и лямбда-зонда, но с установленными мультифункциональной системой приготовления горючей смеси и системой зажигания. Установить катализатор на "Rückrüstfahrzeug" версию можно было в любое время без каких-либо трудностей. Внешне модели 230Е и 300СЕ можно было отличить только по сдвоенным трубам выхлопной системы на машине с 3-литровым мотором и по шильдикам на крышке багажника с названием модели. В 1988 году, как и весь модельный ряд, купе получили расширенный перечень базового оборудования, который теперь включал правое зеркало заднего вида с подогревом и электрической регулировкой. Также была установлена система омывателя лобового стекла, как на S-классе, с подогреваемым бачком для моющей жидкости, а также подогреваемыми шлангами и форсунками. Антиблокировочная система ABS, которой изначально оснащалась модель 300СЕ, с февраля 1988 года вошла в базовое оснащение модели 230СЕ. В сентябре 1989 года полностью обновленный модельный ряд среднего класса был представлен на Международном автосалоне во Франкфурте. Самыми заметными были изменения внешности и переработка интерьера. Внешне купе остались практически неизменными, так как они изначально оснащались широкими пластиковыми накладками по периметру кузова, которые были самым заметным признаком обновленных моделей в 124-м кузове, и служили образцом для остальных кузовов серии. Визуально пластиковые накладки выделили тонкими полосками-вставками из полированной нержавеющей стали, которые продолжались такими же накладками на переднем и заднем бамперах и придавали машине позабытый хромированный блеск после продолжительной сдержанности и простоты. Этот эффект усиливали хромированные декоративные вставки в дверных ручках, а также измененные центральные колпаки колесных дисков, на которых звезда Мерседес и тонкое декоративное кольцо также были хромированными. Также отныне корпуса зеркал заднего вида красили в цвет кузова. Показанный на международной автомобильной выставке обновленный модельный ряд кроме изменений в дизайне и оснащении, также предлагал 5 новых модификаций, в том числе и купе. 300 CE-24 был самой мощной модификацией, которая была создана по модульному принципу путем установки в купе 220-сильного 3-литрового 24-клапанного мотора от модели 300 SL-24. Из-за различных условий установки не мог быть использован каталитический нейтрализатор такого же объема как в SL, поэтому мощность мотора была снижена на 11 л.с. 300 CE-24 предлагался в качестве топ-комплектации среднего класса и в соответствии с этим получил расширенный список базового оснащения, в который вошли диски из легкого сплава, электрические стеклоподъемники, кожаное рулевое колесо и рычаг переключения скоростей, деревянные накладки цвета «корень ореха» и фонарики подсветки пространства под ногами в дверях. Начиная с июня 1990 года, купе производилось также с надежным 4-цилиндровым 2-литровым мотором; однако версия 200 CE не была доступна в Германии и шла на экспорт в Италию. С сентября 1992 года модельный ряд среднего класса Mercedes-Benz был снова модернизирован, после того как в июне с конвеера сошел 2 000 000 — автомобиль в 124-м кузове. Если при первом рестайлинге осенью 1989 года на первом месте были стилистические изменения, то на этот раз основные изменения касались двигателя и оборудования. Линейка двигателей теперь полностью состояла из силовых агрегатов с 4 клапанами на цилиндр. Два четырехцилиндровых мотора объемам 2,0 и 2,2 литра пришли на смену надежным моторам серии М102 с двумя клапанами на цилиндр, и относились к современной линейке агрегатов М111. Новые моторы отличались увеличенной мощностью и крутящим моментом во всем диапазоне оборотов, тем не менее также был сокращен расход топлива. Увеличением объема катализаторы было достигнуто уменьшение выбросов выхлопных газов. С появлением новых моторов также изменились и обозначения моделей: вместо 230CE появился 220CE, а экспортная модификация, получившая 16-клапанный мотор, сохранила обозначение 200CE, так как объем мотора практически не изменился. На смену моделям с 6-цилиндровыми двигателями 300CE и 300CE-24 пришла на смену модификация 320CE. Ее 24-клапанный мотор объемом 3,2 литра, уже полтора года устанавливался на S-класс, однако были изменены внутренний диаметр цилиндра и ход поршня. Теперь все 4- и 6-цилиндровые двигатели имели одинаковый внутренний диаметр цилиндра, что сделало возможным более гибкое и экономичное производство. Максимальная мощность не изменилась в сравнении с предыдущим 24-клапанным мотором, однако достигалась теперь на 900 об/мин раньше; максимальный крутящий момент был теперь значительно больше и достигался при меньших оборотах. Кроме новой линейки двигателей модельный ряд получил существенно улучшенный перечень базового оборудования для всех модификаций среднего класса. К устанавливаемой с октября серийно водительской подушке безопасности добавались электрически регулируемые внешние зеркала заднего вида слева и справа. Купе уже с самого начала производства оснащались центральным замком и 5-ступенчатой коробкой передач, которые с этого времени также входили в базовую комплектацию. В июне 1993 года все модификации 124-го кузова были приведены к стилю других моделей марки. Самым заметным изменением рестайлинговых моделей стала новая облицовка радиатора с стиле S-класса. Хромированная рамка решетки радиатора стала значительно тоньше и была гармонично вписана в капот; а звезда Мерседес, как и в S-классе была установлена на капоте. Заметными были и изменения в светотехнике: передние указатели поворотов получили белые рассеиватели, а задние фонари получили двойное хроматическое покрытие, так что указатели поворотов и фонари заднего хода имели бледно серый цвет. С началом продаж рестайлинговых версий моделей новая номенклатура обозначений модификаций стала применяться также и для 124-го кузова. По аналогии с S-классом и новым C-классом средний класс теперь назывался E-классом и обозначение модификации теперь выполнялось по-новому. Сначала стояло буквенное обозначение, которое указывало на принадлежность к классу, затем следовало трехзначное число, которое по прежнему обозначало объем двигателя. Обозначение “E” для инжекторных моторов более не применялось, так как карбюраторные двигатели остались в прошлом, также решили отказаться от и без того очевидной маркировки кузовов “C” и “T”. По новой номенклатуре двухдверные модификации теперь назывались E 220 Coupe и E 320 Coupe. На заводской табличке с обозначением модели показывались только классовая принадлежность и объем двигателя. Для любителей купе со спортивными амбициями с сентября 1993 года стала доступна более мощная модификация E 36 AMG, которая оснащалась 24-клапанным 3,6-литровым двигателем мощностью 195 кВт производства AMG. Новая топ-модель 124-х купе отличалась внешне от своих менее динамичных сестер за счет новых переднего и заднего бамперов, а также накладок на пороги, которые были окрашены в цвет кузова и гармонично вписаны в форму кузова. Картина дополнилась базовыми 17-дюймовыми дисками из легкого сплава. Для более прагматичных покупателей, начиная с декабря 1994 года, была предложена более дешевая базовая модификация E 200 мощностью 136 л.с., которая ранее выпускались исключительно на экспорт в Италию, Португалию и Грецию. Производство E-класса в кузове купе было закончено в марте 1996 года, через 9 лет после дебюта на Женевском автосалоне. Для любителей купе наступили тяжелы времена, так как модели-наследники появились только летом 1997 года. Всего в Зиндельфингене было выпущено 141 498 экземпляров купе в 124-м кузове, что на 40% больше чем модели предшественницы. |
|