Главная Новинки автомира Тюнинг Фото

Авто → Subaru Impreza




Subaru является подразделением компании Fuji Heavy Industries (FHI) по выпуску автомобилей. Компания FHI — преемник компании Nakajima Aircraft, которая изначально создавалась как авиационная исследовательская лабо­ратория, поэтому в основе всех проектов любого из подразделений закладывается самая передовая и прове­ренная технология, определяющая завтрашний день.

Первый прототип легкового автомобиля, названный Р-1, был анонсирован компанией FHI в феврале 1954 года. В следующем году автомобиль получил название Subaru 1500. Этот легковой автомобиль показал превосходные ездовые качества и стабильную управляемость благодаря своей независимой подвеске передних колёс с использованием дугообразной поперечной балки в комбинации с цилиндрической пружиной и масляным амортизатором двойного действия, и зависимой подвеске задней оси в комбинации трёхлистовой рессоры и мас­ляного амортизатора двойного действия. Однако продажи были отложены из-за трудностей поиска финанси­рования на оборудование завода и организацию сети по продаже автомобилей, поэтому в серию модель так и не пошла. Тем не менее, начало было положено - автопроизводитель Subaru стал быстро развиваться, ломая раз­личные стереотипы и представляя всё новые и новые оригинальные модели.

Со временем, для того, чтобы доказать тот высокий потенциал, который закладывался в каждый автомобиль, построенный в концепции фирмы «Активное вождение, активная безопасность» («Active Driving, Active Safety»), Subaru приняла решение об участии в мировом чемпионате по ралли (WRC) - автомобильном состязании, в котором автомобили, имеющие в своей основе коммерческую версию, соревнуются друг с другом по всему миру на дорогах с различным покрытием, включая асфальтовое, гравийное и снег со льдом. Кроме того, участие в соревно­вании такого класса позволяло собирать и анализировать ценнейшие данные о поведении автомобиля в сложных условиях и использовать результаты впоследствии при создании автомобилей для массового производства. В течение трех лет подряд (в 1995, 1996 и 1997 годах) Subaru был абсолютным лидером в Кубке конструкторов (Manufacturers' championship), проходящем в рамках этого чемпионата.

Первое поколение Subaru Impreza в модификации седан и универсал дебютировало в 1992 году. Автомобиль занял пустующую нишу между Subaru Legacy и Subaru Justy. Позже, в 1994-м, небольшим тиражом стали выпускать эксклюзивные Impreza с кузовом-купе. Перед инженерами стояла конкретная задача - создать серийный авто­мобиль для победы в мировом чемпионате по ралли WRC. Модель, за основу которой была взята модифициро­ванная платформа модели Legacy, получилась яркой и необычной, и именно это позволило Subaru Impreza утвер­диться на рынке и завоевать признание покупателей. Стильный дизайн кузова отлично смотрится и по сей день. А три комплектации - переднеприводная Impreza с двигателем объемом 1,5 л/90 л.с., полноприводная - с двигате­лями 1,6 л/102 л.с. и 1,8 л/115 л.с. - полностью удовлетворяли потребности людей, приобретавших Subaru Impreza для семейного пользования. При весьма приемлемой стоимости, модель способна подарить водителю массу удовольствия от активного вождения. Impreza, которая потрясающе устойчива на прямой и в повороте, обладает великолепной разгонной и тормозной динамикой, дарит водителю ощущение его безграничного взаимопонимания с автомобилем и дорогой.

В то же время, параллельно развивалась категория Impreza WRX, оснащавшаяся двухлитровым турбированным двигателем мощностью 155 л.с. и постоянным полным приводом, направленная на любителей спортивной езды. По сравнению с базовой моделью Impreza, на WRX устанавливали более широкие низкопрофильные шины, улучшенные тормоза и усиленную подвеску. Передние и задние колёса оснащались вентилируемыми дисковыми тормозами. Полная масса автомобиля составляла 1220 кг. Подвеска экстремальной версии намного жестче, чем на гражданских модификациях, но она и намного прочнее. А отсутствие комфорта компенсируется потрясающей управляемостью и устойчивостью на запредельных скоростях. По мере развития модели произошел отказ от се­мейных комплектаций, в которые входили Impreza с двигателями 1,8 и 1,6 л. На смену им пришли модели с двухли­тровым двигателем.

Первое же участие Subaru Impreza в WRC в 1993 году (этап — Ралли 1000 Озёр) принес второе место. Легендар­ный испанский гонщик Карлос Сайнц (Carlos Sainz) за рулём Subaru Impreza выиграл три этапа чемпионата в 1994 году, что позволило ему по итогам сезона стать вторым в абсолютном зачёте.

В 1995 году Subaru выиграла пять из восьми этапов чемпионата мира и стала мировым чемпионом как в личном чемпионате, так и в Кубке конструкторов. Это был момент, когда Impreza была первой и единственной на мировом пьедестале.

В 1996 году Subaru выиграла три из девяти этапов чемпионата, и это позволило выиграть Кубок конструкторов во второй раз подряд.

После фантастического старта в 1997 году, заняв первые места на эта- пах в Монте-Карло, Швеции и Ралли Сафари, Subaru продолжала захватывать первые места на этапах Тур де Корса, Новой Зеландии, Сан-Ремо (Италия), Австралия и RAC ралли и, сделав это, стала первым японским производителем, который три года подряд становился чемпионом в Кубке конструкторов в рамках мирового чемпионата по ралли.

До 1999 года не было проведено ни одного полного изменения модельного ряда Subaru Impreza, имел место лишь частичный рестайлинг кузова. В 2000 году состоялся дебют второго поколения этого превосходного автомобиля.

Impreza WRX в кузове седан стали комплектовать турбированным двигателем мощностью 250 л.с. и двигателем с естественным типом впуска мощностью 155 л.с.

Для настоящих фанатов этой марки была также в 2000 году выпущена Subaru Impreza WRX STi с четы­рехцилиндровым горизонтально- оппозитным двигателем марки EJ20. Он развивал 280 л.с. при крутящем мо­менте в 380 Н-м. Эта машина комплектовалась шестиступенчатой механической коробкой передач с близкими пе­редаточными числами.

В 2001 году появилась раллийная модель Subaru WRX STi Type RA Spec C. В этом же году Impreza получила пре­стижную награду «Автомобиль года» в Японии.

В 2002 году автомобиль претерпел очередное малое обновление модельного ряда, и, разумеется, Impreza в версии STi стала только лучше. Двигатель был доработан: повысился крутящий момент. Конструктивно автомобили до и после обновления отличаются между собой лишь в мелочах, а самому кардинальному изменению под­верглась передняя оптика. Это было связано с тем, что форма такой оптики не позволяла разместить в себе го­ночные лампы-прожекторы для лучшего освещения трассы на скоростных участках с плохой видимостью. Все по­желания были приняты, над машиной основательно поработали инженеры Subaru, установив вместо «кругляшей» новые не менее стильные блок-фары. Кроме этого машину в комплектации Spec С «обули» в 17-дюймовую резину и оснастили системой полного привода с электронным управлением.

Следующий рестайлинг модели был произведен в 2005 году. На этот раз специалисты поработали над аэ­родинамикой передней части кузова, по поводу которой поступали серьезные недовольства. Конструктивно, как и ранее, автомобиль не изменился.

В апреле 2007 года на автошоу в Нью-Йорке Subaru представили очередное поколение Impreza. Внешность новой Impreza изменилась радикально. Для Европы стали предлагаться исключительно пятидверные хэтчбэки на новом шасси. В США, наоборот, Impreza продается только с кузовом седан. Немного позже седан начал продаваться и в автосалонах Европы. По сравнению со второй генерацией модели Impreza 2008 стала длиннее на 115 мм, колесная база подросла на 95 мм. Исходя из соображений безопасности, пришлось отказаться от безрамочных дверей. Хэтчбэк на 165 мм короче седана и имеет задний спойлер в базовой комплектации.

Новое поколение Impreza является развитием концепции "Спортивный автомобиль на каждый день", в рамках реализации которой инженеры сконцентрировались над работой по усовершенствованию в трех областях - стиль, функциональность и комфорт. Кроме того, работа по разработке новой Impreza была направлена на сохранение преемственности знаменитому брэнду Subaru. При этом была поставлена задача создать автомобиль такого качества, который бы обеспечивал уровень комфорта, недостижимый в других автомобилях этого класса.

На пользу Impreza играют отдельные детали, которые выдают в нем породистый автомобиль. Благородные просветленные задние фонари на светодиодах и новый волнообразный рисунок линии передних фар и решетки радиатора являются украшением автомобиля.

Новый интерьер - безусловно, шаг вперед. Хотя материалы отделки по- прежнему говорят об аскетизме, однако примитивизм как стиль оформления ушел в прошлое. Impreza внутри выглядит нарядно. От нижней части цен­тральной консоли к боковым стеклам восходят матовые полосы облицовки, кнопки на рулевом колесе располага­ются на металлических вставках.

На приборной панели «главенствует» спидометр, рядом с ним тахометр чуть меньшего размера и указатель уровня топлива. А вот индикатора температуры охлаждающей жидкости не предусмотрено вовсе. О том, что ма­шина прогрелась до рабочей температуры, сообщит голубенькая пиктограмма со схематичным изображением термометра. Погасла - значит, машина прогрелась. Управление кондиционером чрезвычайно просто. Дисплей бортового компьютера располагается в небольшом «пригорке» под лобовым стеклом.

Эргономика на высоте - все органы управления и кнопки находятся именно там, где они должны быть. В меру жесткое, анатомическое кресло нежно обнимает развитыми боками, надежно фиксируя тело, но при этом ничуть не стесняет движений и не крадет комфорт.

Специалисты компании Subaru и не скрывают, что теперь они намеренно делают ставку на гражданскую версию модели Impreza. Компанией движут благие намерения - желание удвоить продажи в Европе. К 2010 году японцы намерены продавать в Старом Свете по 100 ООО автомобилей в год. Именно поэтому надежность автомобиля и комфорт в дороге стали гораздо приоритетнее "старта с пробуксовкой". Инженеры увеличили расстояние для коленей задних пассажиров на 8,5 см, изменили панели дверей ради качественного звука.

Новая конструкция задней подвески позволила сделать багажник более глубоким, а, соответственно, объемным. И без того немалый, он может еще увеличится с 356 л до 1266 л при складывании задних сидений.

Сердце любого любителя автоспорта начинает биться гораздо чаще, когда речь заходит о двигателях Subaru Impreza. Линейка силовых агрегатов последнего поколения модели составляют бензиновые горизонтально оппозитные атмосферные двигатели объемом 1,5 л (107 л.с. при 6000 об/мин и 142 Н-м при 3200 об/мин) и 2,0 л (150 л.с. при 6400 об/мин и 196 Н-м при 3200 об/ мин), а также турбированный объемом 2,5 л (230 л.с. при 5200 об/мин и 320 Н-м при 3200 об/мин). Все двигатели комплектуются пятиступенчатой механической или четырехступенчатой секвентальной автоматической коробками передач. Отличительная особенность Subaru - понижающий ряд в механической коробке передач. Даже вседорожники уже ограничиваются одним лишь рядом, а здесь - целый демультипликатор. Зачем он нужен на сугубо легковой машине - не совсем понятно, поскольку с точки зрения геометрической проходимости Impreza - самая что ни на есть легковушка с довольно скромным дорожным просветом 155 мм. Правда, стоит отметить, что с чисто пользовательской позиции данная функция весьма удобна для паркования.

Subaru гордится тем, что ее механизмы полного привода абсолютно симметричны. Для автомобилей с ме­ханической коробкой передач инженеры заготовили систему полного привода с межосевым дифференциалом и вискомуфтой. Базовая величина распределения крутящего момента между передними и задними колесами - 50:50.

Основное достоинство автомобиля - феноменальная управляемость. Быстрый отклик, точные реакции, отсутствие кренов. Глава отдела PR & Product Marketing европейского отделения Subaru господин Фуджимаки признался, что в его компании инженеры главнее маркетологов. Они разработали новую двухрычажную заднюю подвеску. Она смонтирована на подрамнике ниже уровня пола и крепится к кузову на четырех подушках. Такая схема позволила изрядно уменьшить передачу колебаний от подвески на кузов. В результате плотная подвеска достаточно комфортна по ощущениям. Чтобы минимизировать крены, инженеры с маниакальным упорством боролись за снижение центра тяжести автомобиля. В результате оппозитный двигатель опустили еще на 10 мм по сравнению с предыдущей моделью, а дорожный просвет новой Impreza составил всего 15,5 см. Настройка автомобиля потребовала уйму времени и всего опыта команды разработчиков. И никаких компьютерных симуляторов - только полигон и живые машины. Кроме отточенной управляемости автомобиль обладает еще отменной устойчивостью на больших скоростях и хорошими понятными тормозами.

Отдельного внимания заслуживает безопасность нового Subaru Impreza. Известный американский исследо­вательский институт автомобильной безопасности IIHS 16 ноября 2007 года объявил результаты собственного тестирования. По результатам фронтальных, боковых и задних краштестов Subaru Impreza 2008 модельного года признана единственным автомобилем в своем классе, который заслужил наивысшую награду института, - оценку «ХОРОШО». В отчете исследовательского института отмечены укрепленная стойка за задней дверью, стандартные подушки безопасности у Subaru Impreza 2008, а также активные подголовники Impreza 2.5i, которые «лучше выполняют свою работу», чем их аналоги в других автомобилях. Шкала оценивания IIHS основывается на простой схеме - плохо, удовлетворительно, приемлемо и хорошо, где «хорошо» - это наивысшая отметка. Краштесты проводятся на скоростях, выше допустимых на дорогах, - 31 миля в час для боковых ударов, 40 - для фронтальных, а для задних ударов - симулируется столкновение со стоящим автомобилем на скорости 20 миль в час и определяется эффективность подголовника.

Представленная в 2007 году на Автошоу в Токио спортивная модификация хэтчбека, традиционно названная SUBARU Impreza WRX STi, отличается от «гражданской» широким воздухозаборником на капоте, увеличенными ко­лесными арками и спортивными обвесами. Турбированный 2,5 литровый оппозитный двигатель развивает мощ­ность до 304 л.с. и момент до 422 Н-м, что в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 100 км за 5,2 секунды.

В стандартной комплектации Impreza WRX STi имеет спортивные сиденья Recaro, шесть подушек безопасности, задние трёхточечные ремни и отделку из алькантары.

Оба межколёсных дифференциала полноприводной трансмиссии — самоблокирующиеся. Межосевой — Driver's Control Centre Differential (DCCD) — по традиции трудится под надзором электроники и может менять степень блокировки либо автоматически (в зависимости от условий), либо по желанию водителя. Направляющее устрой­ство передней подвески и некоторые элементы задней выполнены из алюминия — это позволило существенно снизить неподрессоренные массы. Что касается тормозов, то они разработаны совместно с итальянской компани­ей Brembo.

Кроме всего прочего, WRX STI получила весьма продвинутую систему стабилизации VDC (Vehicle Dynamics Control). Порог её срабатывания можно менять. В спортивном режиме электроника будет допускать довольно сильные скольжения и вступать в действие в самый последний момент, когда «решит», что вращения вокруг вертикальной оси никак не избежать. Кстати, при желании «умную» систему стабилизации можно отключить совсем.

Subaru - одно из непостижимых чудес мировой автомобильной культуры: до упрямства консервативная фирма с сильным инжиниринговым имиджем. Она неизменно выпускает скудные опциями машины с неприметным дизай­ном, скучным интерьером и практически одинаковой технической начинкой для всей модельной линейки, а ореол вокруг плеяды ее звезд мерцает над всеми континентами сколь притягательно, столь и загадочно. Те же не­многие, кто единожды владел Subaru, не склонны менять предпочтений. Обратите внимание на владельцев бы­стрых версий Citroen или Ford, к примеру. Говоря о своих машинах, они зажевывают бренд, перенося акцент на буквенные индексы. Единицы автофанатов их поймут правильно, но большинство разбредется, не дожидаясь окончания технико-экономического экскурса в мировое ралли. А вот к имени Subaru не нужно прилагать аббре­виатур или индексов, чтобы почувствовать уважение. Subaru Impreza - это просто живая легенда, обладать которой мечтает каждый.