Главная Новинки автомира Тюнинг Фото

Авто → Lada Kalina




Время ее рождения было довольно сложным для России и для отрасли автомобилестроения в частности. В серийном производстве, казалось, она не окажется никогда. Люди то верили, то изменяли свое мнение, но наконец-то Лада Калина появилась на конвейере.
Первые машины отправились на испытания к людям, которые завершают конструкторские работы, чтобы к покупателям не попадали автомобили с кучей недоделок снаружи и внутри.

Лада Калина отличается от выпускаемых до нее отечественных авто уже тем, что она не является модификацией ни одного из них. Это полностью новая машина, а не как обычно модернизированная старая.

А начало было положено около 15 лет назад, когда сотрудники ВАЗа заложили первый камушек в создание новой машины. Сопоставляя данные зарубежного автомобилестроения они пришли к выводу, что неизбежен рост авто класса В, что и подтолкнуло на создание нового автомобиля. Как они и предполагали в скором будущем машины станут более просторными, немного выше и шире. И закипела работа над проектом ВАЗ 1119. Кроме того, в это семейство под именем «Калина» были тогда включены модификаций 1118 и 1120 (седан и универсал соответственно). Универсал вышел похожим на компактный мини-вэн и, как и его зарубежные аналоги, достаточно высоким. И сразу же, по техническим причинам, его создание пришлось отложить. Вместо 1120 решили спроектировать ВАЗ 1117, но это был обычный универсал, хотя и индекс 1120 потом пригодился.
Считается, что самый высокий интерес покупатели проявляют к кузову седана ВАЗ 1118. Что же особенного в этой машине?
Сначала о размерах: на первый взгляд может показаться, что это достаточно маленький автомобиль, но ведь это на первый взгляд. Достаточно просто посидеть в салоне, как мнение тут же изменится. При оценке пространства изнутри все не так уж и плохо. По длине эта машина меньше чем ВАЗ 2110 на 225 мм, но база короче только на 22 мм. А по ширине отличается Калина 4 мм в сторону уменьшения, но зато добавляет по высоте 80 мм. Вот где кроется тайна пространства салона.

Внешний вид машины «дружелюбный», а комплектация «Люкс» имеет аэродинамический пакет.
А откуда такое название - «Калина»? Это имя дизайнеры выбрали из-за мягких и плавных линий кузова, требовалось что-то «экологически чистое», вот и получилась ягодка. Что же касается кузова, то гнить он будет мало, это объясняется наличием 50% оцинкованных деталей.
Под капотом движок от ВАЗ 21114, 8-клапанный, объем 1,6 литра, в перспективе мотор ВАЗ 21124 уже с 16 клапанами и мощностью 90 лошадок. Планируется также выпускать двигатели с фазорегуляторами и увеличенной мощностью до 100 лошадиных сил. Именно из-за этого моторный отсек расширен по максимуму. На высоком уровне изготовленные диски сцепления позволяют производить четкое, но при этом достаточно мягкое переключение.
Коробка передач Калине досталась от «десятки», но при этом была модернизирована. В частности применили многоконусные синхронизаторы, с помощью которых облегчается переключение и повышается надежность этого узла. Еще один плюс этой коробки – электромагнитная блокировка включения задней передачи.
Что касается подвески, то в ней достаточное количество запчастей от ВАЗ 2110, но, опять же, с некоторой модернизацией. В передней подвеске это нижние и рычаги, растяжки, в задней – балка, но с добавлением проставок, так как увеличена колея до 1410 мм. Если сравнивать с десятым семейством, то Лада Калина обладает повышенной управляемостью и плавностью хода, об этом свидетельствуют заводские испытания.

Практически полностью изменено рулевое управление, главной новинкой является электроусилитель.
Тормоза надежные, оборудованные вакуумным усилителем на 9 дюймов. И ABS имеется, правда не в базовой комплектации. Колеса либо 13 дюймов (на машины с 8 клапанные моторы), либо 14 дюймов (с 16 клапанными движками).
Относительно безопасности этот автомобиль тоже неплохо (конечно же, по сравнению с отечественными машинами) устроен. Кузов оснащен предохранительными брусьями в дверях и прочной клеткой безопасности. Обивки дверей заполнены особенным сотовым материалом, что позволит смягчить боковой удар. Ремни безопасности с преднатяжителями также имеются уже в базовой комплектации.
Комплектацию покупатель определяет сам. Производителями предложены 3 комплектации: стандарт, норма и люкс.
При базовой комплектации, она же «стандарт» обивка дверей – цельноформованная, регулировка зеркал – ручная.
«Норма» отличается наличием вставок в обивке дверей, передними электростеклоподъемниками и электроблокировкой замков. Также отличием является покраска в цвет «металлик» и термоизоляция стекол.
На «люксе» и вовсе появятся литые диски, подушки безопасности, причем не только водителя, но и пассажира, задний спойлер, противотуманные фары, бортовой компьютер, подголовники, подогрев и электрорегулировка зеркал, задние электростеклоподъемники.
Практически все идеи на время создания воплотила в себе Калина. В процессе ее производства родились новые специалисты, способные создавать еще более совершенные автомобили. При проектировании впервые в таких масштабах использовалась компьютерная компоновка кузова силового агрегата. Применялось множество программ для выбора оптимальной посадки водителя, пассажира, кинематического расчета подвески, траекторий движения педалей.
Если учесть, что это один из первых авто такого уровня, что до этого отечественный автопром ничего подобного не выпускал, то его можно назвать эпохальным, так как с помощью него открывается новая эпоха русского автомобилестроения!