Главная Новинки автомира Тюнинг Фото

Авто → Chery




Компания Chery Automobile Co., Ltd была основана в 1997 году в городе Уху в качестве государственного предприятия, на первых порах занимавшегося только изготовлением двигателей. Первый автомобиль сошел с конвейера весной 2001 года. Машина технически была скопирована с модели Seat Toledo. В течение первых двух лет руководство компании вело активные переговоры с администрацией предприятия Seat о выпуске авто по лицензии. Договор так и не был заключен, и компания Chery фактически использовала аналогичное Toledo оснащение. Модель получила название Chery Amulet, кузов хэтчбек и государственный заказ на объёмную партию авто для работы в службах такси.

Лицензия на производство автомобиля Toledo была приобретена со временем. Позже кузов автомобиля Chery Amulet стали называть лифтбек, также была выпущена версия седан. Оснащение машины практически не изменилось, и автомобиль с 1,6-литровым двигателем сохранил за собой лидирующие позиции по количеству продаж среди всех остальных моделей компании. Соотношение стоимости и оборудования в базовой комплектации обусловило высокий спрос на Chery Amulet в странах СНГ. При этом многие автолюбители отметили отсутствие должной шумоизоляции, повышенную вибрацию коробки передач во время переключения скоростей и другие недостатки машины.

В 2003 году компания выпустила автомобиль Chery QQ, похожий по оборудованию, да и дизайну кузова, на Daewoo Matiz. 52-сильная машина, известная также под названием Sweet, заняла свою нишу в категории недорогих малолитражных авто. Через два года в Шанхае была показана концептуальная версия автомобиля, получившего название WOW и индекс S16. Дизайн машины разработали итальянские специалисты из компании Fumia Design. Следующей была выпущена модификация Chery Jaggi, оснащенная 1,1- и 1,3-литровыми моторами. Стоимость авто составляла всего 10 тысяч долларов США. Весной 2008 года в Пекине компания показала новое поколение модели QQ – Faira NN (S18). Дизайн авто разработали в Bertone. Этот автомобиль также занял свое место в линейке малолитражных машин.

Затем была изготовлена модель Oriental Son, которая впоследствии получила название Eastar. Эта машина своими техническими характеристиками напоминала Daewoo Magnus. В 2006 году модель была модифицирована и получила обозначение Chery B11 Eastar. Автомобиль воплотил взгляд китайских разработчиков на бизнес-класс: максимально полная комплектация и отделка с использованием кожи, дерева и хрома стали визитной карточкой модели.

Ещё через два года появился компактный внедорожник Chery Tiggo, похожий на небезызвестный автомобиль Toyota RAV4. Модель получила 2,4-литровый двигатель, кузов универсал и передний привод. Немногим позже автолюбителям была предложена полноприводная версия Tiggo, завоевавшая немалую популярность и благодаря низкой стоимости внедорожника, который из-за небольшого клиренса также назвали «паркетником». Система управления полноприводной моделью была разработана совместно с инженерами Lotus.

К этому времени компания выпустила уже более полумиллиона экземпляров авто. Было открыто более 400 дилерских центров. Буквально за 5 лет существования Chery Automobile Co., Ltd заняла третью позицию в стране по объёмам производства и продаж. К 2008 году компания достигла отметки производительности в 400 000 авто в год. Были построены новые цеха, отдельные блоки для испытаний на герметичность, прочность кузова и т.д. Также был открыт и современный технологичный цех для покраски авто, использующий метод «окунания».

В 2005 году в Шанхае компания показала концепт-кар с открытым кузовом. Модель Chery M14 предстала перед посетителями автомобильной выставки в виде кабриолета с дизайном от известной итальянской компании Pininfarina. В серийном производстве автомобиль запланировали оснащать двумя видами двигателей – объёмом в 1,6 и 2 литра. Несмотря на оригинальность авто, его стоимость не должна была превысить 20 тысяч долларов США.

В 2006 году компания разработала и подготовила к серийному выпуску первые трубодвигатели для своих авто. Мощность этих агрегатов составила 170 л.с. Одновременно была представлена модель, которая первой получила подобный агрегат - Chery A6 Coupe. Серийное производство этого автомобиля запланировали лишь на 2008 год.

В то же время в Шанхае была показана модель Chery Riich 2 – минивэн, собранный на шасси легкового автомобиля. При разработке этой машины большое внимание было уделено обеспечению безопасности и сокращению расхода топлива. Одновременно компания выпустила и Chery B13 – 7-местный автомобиль в кузове минивэн. Модель позиционировали как семейное авто для путешествий.

Вместе с вышеупомянутыми автомобилями на Шанхайском автосалоне был представлен и концепт Chery Fengyun II Coupe с кузовом от Torino Design. Машина была собрана на шасси самой первой модели компании – Amulet, что при всей внешней неординарности не могло способствовать популяризации автомобиля Fengyun II Coupe.

В 2007 году руководство Chery Automobile представило несколько новых моделей, среди которых оказались А18 и S12. Chery А18 – автомобиль в кузове универсал в грузопассажирском варианте. Базой для его создания послужила модель Amulet. Chery S12 оказался легковой машиной хэтчбек, которая должна была гармонично влиться в ряд европейских автомобилей. Модель получила отличный от предыдущих авто двигатель объёмом в 1,3 литра. Одновременно появился автомобиль A1, также отнесенный к малолитражной категории. В отличие от предшественника QQ, двигатель машина получила более мощный. Модель А3, несмотря на сходство обозначений, появившаяся в том же году, получила кузов, более похожий на купе, и агрегаты объёмом в 1,6 и 2 литра, мощность которых составила более 100 л.с.

Одновременно в производство был запущен седан В21, представленный в том же 2007 году в Москве. Машину снабдили усиленными лонжеронами. По утверждению разработчиков, этот автомобиль получил необходимый запас надежности, который должен был исправить бытующее мнение о повышенной опасности китайских авто. Кроме того, модель Chery B21 укомплектовали различными вариантами двигателей – от 1,9-литрового дизельного до 3-литрового бензинового.

Также весной 2007 года в серийное производство была запущена машина, которую позиционировали как полицейский автомобиль - Chery A18. Грузопассажирское авто с тремя рядами сидений оснастили 1,6-литровым мотором, который при мощности в 88 л.с. показал неплохие качества. Тогда же была представлена еще одна универсальная модель - Chery Fora, которую разработчики отнесли к классу «С». Данное авто получило кожаный салон, четыре подушки безопасности, а также подогрев сидений. Стоимость машины, тем не менее, не превысила отметок моделей аналогичного класса.

В целом 2007 год был отмечен большим количеством новых моделей и концепт-каров, представленных на автомобильной выставке в Шанхае. Это и версии внедорожников Tiggo (5 и 6), и трехдверный Chery Shooting Sport, разработанный совместно с компанией Torino Design, и Chery A6CC, и другие.

В 2008 году на конвейер был поставлен выпуск моделей В22, а через год и В23. Первая версия авто получила кузов хэтчбек, вторая – купе. Дизайн машины разработали специалисты компании Bertone, придав китайскому автомобилю элегантности и повышенной аэродинамики. 2008 год ознаменовался также выпуском микроавтобуса Chery Riich 8 с длиной кузова более 5 метров. В модели была реализована идея быстрой трансформации сидений. Поэтому необходимость перевезти какой-либо груз в пассажирском микроавтобусе даже в теории не может стать проблемой.

На 2009 год руководство компании запланировало выпуск модели Chery A13, которая, по предварительным данным, призвана заменить в модельном ряду всё более устаревающую машину Amulet. Также в планах отмечен запуск в серийное производство автомобиля Chery P11 – очередного внедорожника компании. Его отличиями, судя по выставочным экземплярам, станут большие габариты по сравнению с предыдущей версией внедорожного авто Tiggo, а также различная комплектация двигателей от 1,8-лирового турбированного до 3-литрового V-образного мотора.

На сегодняшний день компания Chery Automobile Co., Ltd достигла высоких показателей производительности, но при этом не смогла завоевать европейский и американский рынки, так как машины не удовлетворили требования здешних автолюбителей. При этом стоимость новых автомобилей Chery оказалась достаточно привлекательной для активного роста продаж на территории СНГ. И, несмотря на технические недоработки первых моделей компании, спрос на машины не упал, а с появлением всё более новых и технологичных авто начал расти, привлекая достаточно пристальное внимание покупателей из разных стран мира.