Главная Новинки автомира Тюнинг Фото

Авто → Toyota Auris




Слухи о том, что корпорация Тойота начала разработку нового поколения Toyota Corolla, появились в Интернете еще летом 2005 года. Тогда же широкой общественности стали доступны эскизы интерьера и экстерьера автомобиля, якобы "похожего на новую Corolla".

Примечательно, что изображение зеленого седана впоследствии так и кануло в лету, не обретя воплощения в модельном ряду Toyota, а вот карандашный эскиз салона оказался, действительно, наброском нового автомобиля, и подтверждения этому факту пришлось ждать совсем не долго.

Уже в сентябре 2005 года в Интернете появилась крошечная фотографии дорожных тестов компактного автомобиля черного цвета с характерной эмблемой на решетке радиатора, который пытливые умы авто-владельцев тут же окрестили "новой короллой". Одновременно появилась и фотография салона, которая полностью соответствовала летнему эскизу. В воздухе повисло ожидание.

Легенда гласит, что новая Тойота Королла должна была быть представлена широкой общественности в начале 2006 года, однако, в связи с выходом новой Honda Civic, релиз был отложен с тем, чтобы радикально доработать дизайн новинки. Насколько эта легенда соответствует действительности, судить сложно. Потому что по другой версии, европейская дизайн-студия Toyota еще с 2004 года вела разработку нового автомобиля класса "С" для европейского рынка. Но факт остается фактом - машина, которую сгоряча окрестили "новой короллой", в действительности оказалась совсем другой моделью.

В конце зимы 2006 года в Интернете появились сразу 2 серии шпионских фотографий нового автомобиля - в светлом и темном исполнениях. О деталях интерьера и экстерьера судить было все еще сложно, но некоторые детали сразу бросались в глаза. Колесные диски увеличились в размерах по сравнению с Corolla 2003 модельного года, и крепились к ступице уже не четырьмя, а пятью болтами. Капот значительно укоротился, а лобовое стекло выдвинулось вперед на манер мини-вэнов, значительно удлинив основание приборной панели, и образовав у передних дверей треугольные стеклянные вставки на манер Peugeot 307. Четко просматривался передний бампер и передняя оптика, идентичные летней фотографии. Фотография, сделанная в момент нахождения машины на подъемнике сообщила пытливым наблюдателям о том, что автомобиль был оснащен задней многорычажной подвеской.

Однако, самая неожиданная новость появилась чуть позднее. Как оказалось, автомобиль, испытания которого удалось заснять шпионам, был отнюдь не новой короллой. Корпорация Toyota готовила к выходу новую модель класса "С", которая должна была заменить на европейском рынке легендарную Corolla, составить конкуренцию основоположнику класса - Volkswagen Golf, и получить при этом совершенно новое имя. Позднее стало известно и название новой модели - Toyota Auris.

К весне коллекция фотографий с проводимых тестов разрослась, а параллельно стало известно, что премьера новой модели пройдет на парижском автосалоне в конце сентября 2006 года. Собственно говоря, так и произошло.

Однако, и здесь Тойота приоткрыла завесу секретности, окутавшую новую модель, не до конца. На стенде был представлен "концепт", который, как заявили представители корпорации, являл собой "на 98% серийный автомобиль". Никакой более подробной информации озвучено не было - ни о комплектациях, ни о двигателях, ни даже о судьбе Corolla, которой, как предполагалось, Auris должен был прийти на смену.

Но уже в октябре европейское представительство корпорации Toyota опубликовало пресс-релиз, содержавший ответы на все накопившиеся вопросы. Продажи модели Corolla на европейском рынке не прекращались, однако, с 2007 года короле предстояло выпускаться исключительно в кузове седан. Хэтчбек же получил наименование Auris, и, действительно, выводился в премиум-сегмент "С"-класса с целью составить конкуренцию Volkswagen Golf. Первые партии Аурисов получили моторы объемом 1.4 и 1.6 л, мощностью 97 и 124 л.с. соответственно, и 2 коробки передач - 5-ступенчатую механику, и 5-тистпенчатую механику же, но с роботизированным сцеплением. И если мотор 1.4 был унаследован от предыдущей модели "младшей сестры" - Corolla 2003 модельного года, то мотор 1.6, идентичный мотору, устанавливаемому на Corolla 2007 модельного года, был разработан практически "с чистого листа".

Первые партии Toyota Auris 2007 модельного года планировалось оснащать не многорычажной подвеской, но новой моделью полузависимой задней балки. Однако, для любителей более активного вождения, в перспективе была заявлена модель Auris с мотором 2.4 литра и независимой задней подвеской.

Продажи Аурисов в Европе стартовали в январе 2007 года, в России же - чуть позже, в апреле.