Авто → Hyundai SolarisHyundai Solaris — российский близнец мирового автомобиля Hyundai Verna, который в свою очередь является наследником известной на российском рынке модели предыдущего поколения Hyundai Accent. Мировая премьера Hyundai Verna (российский Хундай Солярис) состоялась на Шанхайском автосалоне 2010 года. В Поднебесной этот автомобиль продается с июля месяца 2010 года, в остальном мире он появится в продаже в начале 2011 года. В том числе и в Российской Федерации, он будет собственного производства и под оригинальным именем Solaris. Со слов производителя, именно этому имени отдали предпочтение поклонники марки в ходе национального голосования. Само слово Solaris является производным от латинского «sol», означающего «солнце». Экстерьер автомобиля Хундай Солярис наследует современную концепцию концерна Hyundai с лирическим названием «струящиеся линии». В анфас Solaris несколько отличается от мировой версии Verna 2011 года, в частности имеет менее сложные формы передней оптики, не столь ярко выраженную фальшаридиаторную решетку и уменьшенный в размерах передний бампер. Общий образ Hyundai Solaris гармоничен, в стилистическом отношении перекликается со «старшими» братьями по концерну - Hyundai Sonata, Hyundai ix 35. По сравнению с предшественником Hyundai Solaris не выглядит «простачком», и не затеряется в городском потоке и на парковке среди одноклассников. Фары каплевидного фасона разнесены по углам, оригинальной формы противотуманки придают автомобилю агрессивный вид. А стремительность силуэта кузова Хендай Солярис подчеркивает боковое ребро, пронизывающее автомобиль через обе двери, начинающееся от переднего бампера и заканчивающееся верхним контуром больших задних габаритных огней. Оконная линия завышается к задней стойке, придавая автомобилю купеобразную форму - именно такая геометрия кузова нынче в моде. О размерах Solaris: длина - 4370 мм, высота - 1450 мм, ширина — 1700 мм, колесная база - 2570 мм. Корейские инженеры трудолюбиво перенимают лучшее у немцев и японцев, адаптируя (в отличие от китайцев, которые зачастую просто копируют) чужие достижения под свои новые разработки. От модели к модели Hyundai улучшает эргономичность салона, и хотя для отделки в Solaris используется жесткий пластик, общее качество материалов и сборки особых претензий не вызывают. О технических характеристиках Hyundai Solaris: тут предусмотрена возможность комплектации двумя вариантами двигателя — 1,4- (107 л. с. при 6300 об/м, 135 Нм при 5000 об/м) и 1,6-литрового (123 л. с. на 6300 об/м, 155 Нм при 4200 об/м), по прогнозам оба могут агрегатироваться и 5-ступенчатой МКП, и 4-зонной АКП. В качестве остальной начинки используется все тот же традиционный бюджетный набор: амортизационная стойка, продольные рычаги и винтовые пружины задней подвески; амортизационная стойка, поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины передней подвески. Тормозная система реализована в дисковых передних и задних тормозах. Заявленный производителем расход топлива Хундай Солярис для двигателя на 1,4 литра составляет для механики и автомата соответственно 5,9 и 6,4 литров на каждые 100 км пути. Для 1,6-литрового 124-сильного двигателя расход для МКПП находится в пределах 6 литров на 100 км, для автоматической коробки - 6,5 литров на 100 км пробега. Такая экономичность безусловно похвальна, даже если это приближенные цифры. Однако для однозначно положительной оценки необходим еще один нюанс: эксплуатационные характеристики Solaris будут на высоте, если к экономному расходу добавится недорогое и оперативное сервисное обслуживание, а также возможность покупать запчасти по адекватным ценам (на сегодня запчасти на автомобили Hyundai по стоимости соразмерны с японскими и немецкими автомобилями, хотя по надежности с ними не сопоставимы). Понятно, что для “народного” автомобиля главной характеристикой является его цена, важна она и в случае Хундай Солярис. С апреля 2011 года за минимальную комплектацию седана Hyundai Solaris Base в салонах дилеров будут просить цену почти 400 тысяч рублей (двигатель объёмом 1.4 литра, МКПП). А в “топовой” версии седана Family автомобиль Хендай Солярис достигнет стоимости чуть более 600 тысяч рублей (1.6, АКПП). Уже стандартная комплектация “Соляриса” будет учитывать особенности российских зим, поэтому в ней будут присутствовать обогрев заднего стекла, емкость с датчиком на 4 литра для омывателя ветрового стекла, упрощающий холодный запуск двигателя аккумулятор увеличенной емкости, задние и передние брызговики и фонарные лампочки с увеличенным сроком эксплуатации. Такие дополнения, как подогрев зоны покоя стеклоочистительных щеток, боковых зеркал и передних сидений, подушки безопасности, кожаный салон, ABS, ESP, и прочее — предусмотрены в качестве дополнительных опций. Что примечательно, кондиционер в “базу” можно добавить всего за 20 тыс. рублей. И вот в мае 2011 года Hyundai объявили цены на хэтчбек Хёндай Solaris (он получается несколько дороже седана, т.к. у хэтчбека Хундай Солярис не будет версии с “барабанными” тормозами) - его стоимость стартует с ~443 тысяч рублей. В целом все опции и оснащение хэтчбека аналогичны седану, отличие лишь только в опционной отделке внутренней части дверей и сидений тканевыми вставками красного цвета. Комплектации хэтчбека Хёндай Солярис имеют другие названия и их цена, в среднем, на 10-20 тыс. руб. выше “аналогичных” седанов. Так Solaris Classic 1,4, как мы уже отметили, можно будет купить пот цене от 443 тыс. руб. (а с двигателем 1,6 от 463 тыс.). Стоимость Хундай Солярис в кузове хэтчбек комплектация Active начинается от 487 тыс. рубл. (1,4 л), а с мотором 1,6 от 507 тыс. Стильный хэтч Солярис (комплектация Style) продается по цене от 523 тысяч руб. (1,4 л) и 543 (1,6). Ну а топовая версия Соляриса Dуnamic 1,6 предлагается за 614 тыс. рублей. В списках дополнительных опций у хэтчбека значатся климат-контроль и задние парктроники. Хёндай Солярис в кузове хэтчбек короче седана на 25,5 см. У него меньше багажник — 370 литров. Но, как это водится у хэтчбеков, погрузочный объем можно значительно увеличить просто сложив спинки задних сидений. Что примечательно - хэтчбек 1.4 динамичнее седана с аналогичным мотором (версия с МКПП разгоняется до 100 км/ч на 0,5 сек быстрее). Остальные характеристики остались прежними. |
|