Хотя датой рождения этого легендарного автомобиля считается 1946 год, когда было начато его серийное производство, но история его началась несколько раньше. Еще в 1934 году конструктор Фердинанд Порше, по указанию самого Адольфа Гитлера (хотя эту идею Гитлеру подсказал сам Порше) начал работу по созданию массового, народного автомобиля; дешевого и надежного. Как показало время, конструктор справился с поставленной задачей. В 1935 году опытный образец автомобиля прошел первые испытания, а через три года началось его серийное производство.
После второй мировой войны к Volkswagen Beetle пришла настоящая популярность. Это случилось после того, как Великобритания сделала первый крупный заказ на изготовление «Жука». Этому способствовало то, что именно в британской зоне оккупации оказался завод в Вольфсбурге, выпускающий автомобиль. Также британское правительство взяло на себя восстановление этого завода, который был почти наполовину разрушен во время войны. В 1947 году Volkswagen получил экспортный контракт — Голландия заказала тысячу автомобилей, после этого заказы начали поступать и из других стран – Швейцарии, Бельгии, Швеции. Уже в 1948 году было экспортировано 50 тысяч автомобилей Volkswagen, и продано внутри страны около 15 тысяч.
После полной передачи завода ФРГ в 1949 году начался его новый этап развития – было увеличено производство и сбыт автомобилей, была налажена сеть автосервиса по обслуживанию «Жука», создавалась обширная сеть сбыта автомобилей. Основой мировой популярности «Жука» послужило идеальное соотношение цены и качества автомобиля, а также запоминающийся, неординарный дизайн. Кузов автомобиля был двухобъемным, с динамично спадающей линией крыши. Он отличался округлыми плавными линиями, но выглядел достаточно динамично. Внешность автомобиля получилась на редкость своеобразная и деловитая. Именно за свою внешность еще в 1936 году автомобиль получил от американского издания «New York Times» имя Beetle («жук» в переводе с английского), начавшееся использоваться концерном Volkswagen в качестве торговой марки, хотя официально назывался Volkswagen 1200.
В техническом отношении автомобиль соответствовал всем требованиям, предъявляемым к массовому автомобилю, он имел минимальные эксплуатационные расходы, низкую цену, был экономичным, имел достаточно долговечные и надежные агрегаты. «Жук» мог развивать скорость 90 км/час, двигатель 25 л.с., имел большой и комфортный салон. Автомобиль имел множество модификаций, среди которых был даже пикап. Все это обеспечило успех «Жуку» на протяжении всех 76 лет, которые он выпускался. Производство этого автомобиля было остановлено сравнительно недавно — 30 июля 2003 года последний Volkswagen Beetle покинул конвейер. За это время было выпущено более 21 млн. экземпляров. «Жук» зарегистрирован в Книге рекордов Гиннеса как самый продаваемый автомобиль в мире.
Технические характеристики Volkswagen Beetle / Фольксваген Жук:
Тип кузова |
хэтчбек |
Страна производитель |
Германия |
Количество мест |
4 |
Дорожный просвет (клиренс) |
|
Тип мотора |
бензиновые и дизельные |
Обьем |
1.2, 2,0, 2,5 л |
Мощность |
|
Коробка передач |
5-, 6-ступенчатые механические, 6-ступенчатые роботизированная и автоматическая |
Привод |
передний |
Максимальная скорость |
|