Главная Новинки автомира Тюнинг Фото

Авто → Hyundai Santa Fe




Впервые широкая общественность познакомилась с Hyundai Santa Fe в 1999 году на автосалоне в Детройте. Через год компанией был выпущен первый серийный автомобиль. До этого компания Hyundai не имела в своём арсенале джипов собственной разработки, так как Galloper представляет собой копию ранней версии Mitsubishi Pajero.


Santa Fe – это паркетный внедорожник, самостоятельно разработанный Hyundai. Его отличают внушительные габариты 4505х1820х1675 мм и высокий уровень оснащения в плане безопасности и комфорта. Мускулистые крылья, бугристый капот, огромный бампер, два ряда воздухозаборников и противотуманные фары создают весьма агрессивный образ.

Изначально линейка силовых агрегатов была представлена двумя бензиновыми двигателями поперечного положения: 2-литровой рядной «четверкой» мощностью 136 л.с. и 179-сильным V6 объемом 2,7 л. Первый двигатель работал в паре исключительно с механической коробкой передач и устанавливался на переднеприводные модели. Более мощный двигатель ставили на полноприводные модификации в паре с АКПП. Затем гамма силовых агрегатов пополнилась бензиновым 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем объёмом 2,4 л мощностью 150 л.

Салон довольно просторный, что особенно важно, пассажиры задних рядов явно не будут чувствовать недостатка пространства. Если опустить спинки всех сидений, получится отличная широкая поверхность. Приборная панель включает в себя: тахометр, температурный и топливный датчики, электронные часы и одометр.

Багажное отделение вместительных размеров со специальной сеткой для упора грузов. От посторонних глаз содержимое багажника можно закрыть шторкой. Пятая дверь устроена по американскому принципу. Для погрузки-выгрузки небольших вещей можно воспользоваться окном, а если есть необходимость в перевозке крупногабаритных грузов, открыть дверь целиком.

Система безопасности состоит из: энергопоглощающих материалов использованных в конструкции бамперов, стальных балок в дверях и подушках безопасности. На Santa Fe устанавливается четыре подушки (две — спереди, по одной по бокам). Та, которая справа от водителя, оборудована специальным детектором, который включается в случае, если пассажир присутствует, и отключается, если его нет.

Santa Fe имеет несущий кузов, полностью независимую подвеску (спереди MacPherson, сзади многорычажная конструкция) и полноприводную трансмиссию без понижающего ряда. Полный привод на Santa Fe, что не слишком характерно для этого класса, включен постоянно, а крутящий момент делится между передним и задним мостом в соотношении 40:60, что должно обеспечить максимально эффективную реализацию тяговых возможностей двигателя и хорошую управляемость.


В 2001 году выходит версия с 2-литровым 113-сильный дизелем с турбонагнетателем. С этим двигателем обновленный Santa Fe разгоняется до 100 км/ч за 13,3 секунды и развивает максимальную скорость в 172 км/ч. В пару к нему предлагаются 4-ступенчатый «автомат» или механическая коробка передач.

В этом же году Santa Fe возглавил рейтинг безопасности, составленный Институтом Страхования и Дорожной Безопасности США. Оставив позади Jeep Wrangler и Cherokee, Toyota RAV 4, Honda CRV и Ford Escape. Специалистами высоко были оценены структурная арматура кузова, подголовники и другие элементы пассивной безопасности, отмечена низкая вероятность получения травм груди и ног.

Коробка передач автоматическая, с возможностью ручного переключения, привод передний, задний мост подключается в случае необходимости через вискомуфту, подвески независимые. Передние тормоза дисковые, задние — барабанные.

Дизайн автомобиля был разработан специалистами Hyundai из калифорнийского филиала. Название автомобиля также имеет американские корни. Santa Fe — название города в штате Нью-Мексико. Об удачно выбранной стилевой и технической концепции Santa Fe свидетельствует тот факт, что рестайлинг провели только спустя четыре года после выпуска модели. Его основной целью было немного изменить облик автомобиля, который уже стал привычным. Экстерьер и интерьер получили много новых и усовершенствованных деталей.

Цветовая гамма пополнилась новыми расцветками. Спереди автомобиль венчает обновлённая решётка радиатора с поперечной линией. Задняя часть получила новую светотехнику, бампер и дверь. Изменили форму боковых и задних защитных накладок, а также дизайн 16-дюймовых легкосплавных колесных дисков. Образ получился более динамичным и агрессивным.

Интерьер было решено делать двухцветным. Немного доработали приборную панель.

Не забыли и о безопасности пассажиров. В обновлённой версии все сиденья второго ряда оснастили трёхточечными ремнями и стали устанавливать подушки безопасности улучшенной конструкции. Пополнили ряд дополнительных опций. Теперь при желании можно оснастить свой автомобиль бортовым компьютером, климат-контролем, системой контроля скорости и подогревом нижней части ветрового стекла. Эти опции являются базовыми для всех версий, оснащенных полным приводом.


К 2006 году внедорожник Santa Fe был полностью модифицирован. Дизайн и множество элементов конструкции нового внедорожника были разработаны с чистого листа. Hyundai потратила более двух лет и $150 млн. на обновление своего автомобиля. Модель стала крупнее, мощнее и комфортнее предыдущей.

Выверенный до мелочей стильный и динамичный внешний вид с плавными линиями корпуса никоим образом не напоминает предыдущую модель. Большой и грузный, но в то же время довольно изящный кузов смотрится респектабельно. Массивные рельефные бока, большая решётка радиатора, хищно прищуренные фары. Дизайн явно удался, за его разработку следует благодарить бюро Hyundai, находящееся в Калифорнии.

Новый Santa Fe стал выше, шире и длиннее предшественника, что позволяет производителю комплектовать его третьим рядом сидений. Если установлен третий ряд сидений, то в салоне можно разместить семь пассажиров. Третий ряд подходит скорее детям, чем взрослым, но в целом внутреннее пространство автомобиля достойное для данного класса. Кресла третьего ряда складываются в отношении 5/5, второго – 6/4. Общий объем грузового пространства – 2.21 метра.

Салон выполнен в трехцветной гамме и может похвастаться деревянными деталями. Приборная панель обращена к водителю, все датчики находятся на своем месте, читаемость приборов на высоком уровне. Подсветка всех приборов, кнопок, крутилок и вертелок — синяя, что добавляет интерьеру шарма.

Hyundai Santa Fe комплектуется тремя версиями моторов – 2,2 литровым турбодизелем (150 л.с.), бензиновым 3,3 литровым двигателем V6(235 л.с.) и бензиновым V6 объемом 2,7 литра (189 л.с.). КПП – на выбор либо 5-ти ступенчатая механическая, либо автомат с четырьмя ступенями. Двигатель 2,7 – полностью алюминиевый, оснащен системами CVVT (Constantly Variable Valve Technology) и VIS (Variable Intake System), благодаря которым он обеспечивает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, и имеет улучшенные характеристики потребления топлива.

Передняя подвеска типа McPherson и задняя многорычажная, обеспечивают четкую управляемость, повышают плавность хода на прямой дороге и увеличивают стабильность поведения автомобиля на поворотах.


Santa Fe выпускается в трех вариантах. На базовый Santa Fe GLS установлены 16-дюймовые колеса, электростекла и электрозеркала с подогревом, круиз-контроль и CD-плеер. Модель SE оснащена более крупным двигателем, 18-дюймовыми легкосплавными дисками, автоматическими фарами, бортовым компьютером и встроенным в рулевую колонку пультом управления стереосистемой. В комплектацию Limited, входят элементы SE, плюс кожаные кресла (передние – с подогревом), электропривод регулировки кресла водителя и двойной автоматический климат-контроль. На все Santa Fe можно установить спутниковое радио XM. Опции предлагаются в виде пакетов. На Santa Fe можно установить третий ряд кресел и панорамный люк, а также систему DVD (только для SE и Limited). Для SE предлагается усовершенствованная стереосистема с CD-чейнджером на шесть дисков, а для Limited – система Infinity с эффектом «звук вокруг».

Все три модели Santa Fe оснащены передним или полным (AWD) приводом.

Все элементы безопасности Santa Fe являются стандартными. В список вошли все дисковые тормоза, контроль тяги, контроль устойчивости, боковые подушки безопасности, активные передние подголовники и датчик давления в шинах.

Инновационные технологии, современные дизайнерские решения, конкурентоспособная цена, стандартные элементы безопасности позволили Santa Fe по праву стать одним из лучших автомобилей в своём классе.

Hyundai представил на детройстком автосалоне в 2010 году обновленную европейскую версию внедорожника Santa Fe. Главные изменения затронули силовые агрегаты, но не обошлось и без легких внешних и внутренних доработок, среди которых новая решётка радиатора, пересмотренные бампера, изменённые противотуманные фары в черном обрамлении, обновлённые задние фонари, более легкие трапециевидные выхлопные трубы, новые стандартные литые диски, переделанные пороги и рельсы на крыше. В салоне обновлена отделка, появилась встроенная система навигации, опционально можно установить камеру заднего вида.

Все автомобили Santa Fe теперь включают стандартно беспроводную гарнитуру Bluetooth, кнопки управления аудиосистемой на руле, новую темную отделку салона деревом, и металлический декоративный руль. Приборы получили новый шрифт и дизайн подсветки. Так же доступен новый сенсорный экран навигационной системы с задней резервной камерой.


Есть два варианта комплектации Santa Fe 2010 – комплекты «Стиль» и «Премиум». Модели «Стиль» идут с 17-дюймовыми литыми дисками, датчиками движения, системой кондиционирования и ESP. В «Премиум» диски уже 18-дюймовые, двойной климат-контроль с контролем задних мест в семиместной версии, кожаные сиденья с подагревом и автонастройкой для водителя, автоматизированные огни и дворники.

Ну, а теперь, о самых главных изменениях, которые спрятаны под капотом. Добавлен новый 4-цилиндровый турбодизельный двигатель, объёмом 2.2 литра, который производит мощность в 197 л.с. и крутящий момент 422 Нм при оборотах коленчатого вала между 1800 и 2500 об/мин. Данный двигатель разгоняет Hyundai Santa Fe с нуля до 100 км/ч за 9.8 секунд, максимальная скорость 190 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле равен 6.6 л/100км, выбросы CO2 составляют 174 г/км.

Кроме дизельного двигателя, доступен и новый бензиновый четырёъхцилиндровый мотор с объёмом 2.4 литра Theta-II, который выдает 174 л.с. и 228 Нм крутящего момента. Разгоняет автомобиль с нуля до 100 км/ч за 10.7 секунд, а максимальная скорость 190 км/ч. Смешанный расход топлива 8.5 л/100км, выбросы CO2 203 г/км.

Получил Santa Fe 2010 года и новую «шестерку» — ей стал двигатель Lambda II объемом 3,5 литра, выдающий 376 л.с. и 335 Нм крутящего момента. Новые двигатели Hyundai Santa Fe предлагаются с шестиступенчатой механической коробкой передач. По желанию, как опция, могут сочетаться с новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Кроме того, в версиях с автоматической КПП появился индикатор экономии топлива. Ранее предлагались четырех и пятиступенчатые варианты трансмиссии.

Особенности полного привода Hyundai Santa Fe 2010. При движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью весь крутящий момент передается на передние колеса. При проскальзывании одного из них часть тяги (до 50%) начинает передаваться и на задний мост. За этот процесс отвечает многодисковая фрикционная муфта, управляемая электроникой. Водитель имеет возможность принудительного изменения распределения тяги в трансмиссии: на центральной панели слева от рулевой колонки размещена кнопка блокировки муфты — 4WD Lock. Еще одним способом повышения свойств автомобиля на бездорожье является возможность отключения системы динамического контроля курсовой устойчивости: клавиша ESP off размещена рядом с кнопкой 4WD Lock.

Подъемная способность автомобиля увеличена на 300 килограмм и составляет теперь 2500 кг. В добавление ко всему этому, Santa Fe обладает пятилетней гарантией.