Главная Новинки автомира Тюнинг Фото

Авто → Kia Rio




История этой модели берет начало в 2000-ом году, когда корейская компания вместо дальнейшего производства копии европейской Ford Festiva, представила публике оригинальную модель - KIA Rio. За прошедшее время модель несколько раз подвергалась модернизации и пережила смену поколений.

По изменениям этого автомобиля можно отслеживать эволюцию компании, ее превращение в глобальный автомобильный концерн Hyundai-KIA с заводами в Китае, Эквадоре, Словакии, России, Индонезии, Филиппинах и других странах по всему миру.
Концепт третьего поколения KIA Rio публика впервые увидела на Шанхайском автосалоне в начале 2011 года, а уже во втором полугодии автомобиль запустили в производство на китайских заводах, а с третьего квартала и на заводе компании Hyundai под Санкт-Петербургом. Модель KIA Rio 2012 модельного года – гимн унификации производства и глобализации, столь большое количество единых узлов и агрегатов у этой машины с собратьями по концерну Hyundai Solaris (Verna, Accent). Сходство между ними видно невооруженным глазом.



Первым российские покупатели увидят новый КИА Рио в кузове седан, и лишь в 2012 году к нему присоединятся трех и пятидверный хэтчбеки.
Несмотря на схожесть дизайна и конструкции с другими моделями концерна, специалисты Hyundai-KIA позиционируют новый КИА Rio как спортивный динамичный автомобиль. Внешний облик автомобиля создает ощущение стремительного движения даже тогда, когда автомобиль стоит на месте.



Облик третьего KIA Rio разительно отличается от предыдущих поколений и в этом немалая заслуга Петера Шрайера, бывшего директора Volkswagen Design. Необходимый настрой задает клиновидная передняя часть автомобиля в стиле Tiger Nose (тигриная морда), продолжение идеи заметно в атлетичных выштамповках боковин, и окончательный штрих обрисован в подтянутой корме. Еще одно важное отличие КИА Рио 2012 года - его подросшие размеры, колесная база увеличилась на целых 70 мм, что обещает большее пространство в салоне.

Интерьер нового KIA Рио стал не только просторнее и комфортнее, но и интереснее. Водительская посадка довольно удобная, благодаря регулировкам сиденья и рулевой колонки. К сожалению, руль можно отрегулировать только по высоте, но не по вылету. Приборная панель отличается горизонтальной архитектурой, а водителя встречают ставшие уже традиционными для моделей KIA приборный щиток с тремя колодцами. Отделочные материалы стали дороже, опционально доступны двуцветные панели.
Салон хоть и стал просторнее, но пятиместным его можно назвать лишь с большой натяжкой. С комфортом могут разместиться только четыре взрослых человека.
Багажник стал шире, а его полезный объем возрос до 500 литров, при этом складывающаяся спинка заднего дивана в соотношении 60 к 40 позволяет перевезти негабаритные грузы.

Автомобиль KIA Rio 2012 модельного года представлен в четырех вариантах комплектаций (Comfort, Luxe, Prestige и Premium), при этом список доступных опций обширен, в наличии русифицированный бортовой компьютер, подогрев зеркал и лобового стекла, отделка кожей руля, рычага КПП и приборной панели, а также прочие приятные и полезные мелочи.

Говоря о технических характеристиках нового KIA Rio, нужно отметить, что создан он на единой переднеприводной платформе с Hyundai Verna/Solaris/Accent. Поэтому многие узлы и агрегаты поступают на сборочные производства с общих складов.
Из широкой линейки силовых агрегатов для российских потребителей будут доступны только два бензиновых четырехцилиндровых мотора Gamma объемом 1,4 и 1,6 литра, обеспечивающих мощность 107 и 123 лошадиных силы соответственно. Самый мощный двигатель может разогнать автомобиль до сотни за 10,3 секунды, а 1,4-литровый отличается умеренным «аппетитом» около 6,0 литров на сотню. Те же двигатели устанавливаются и на соплатформенный Solaris, поэтому смело можно утверждать, что они справятся и с 92-м бензином. Двигатели агрегатируются пятидиапазонной «ручной» коробкой передач или четырехступенчатым «автоматом». Европейцам доступно конечно больше. Для них доступны турбодизельные моторы U2 и экологичная технология ISG.
Компоновка шасси КИА Rio стандартная для автомобиля В-класса, спереди стойки McPherson с поперечным стабилизатором, сзади – продольные рычаги. Для лучшей управляемости рулевой механизм снабжен электроусилителем, а для повышения уровня безопасности на всех колесах установлены дисковые тормоза с ABS и ESP.



Ну и, в заключение, о цене на КИА Рио 2012 модельного года. Благодаря высокой локализации производства на заводе под Санкт-Петербургом, компании Hyundai-Kia удалось обеспечить невысокий уровень цены для своей новинки. KIA Rio Sedan в базовой комплектации предлагается по цене от 470 тысяч рублей. Ну а цена на хэтчбек KIA Rio начинается с ~480 тыс. рублей (”автомат” удорожает комплектации хэтчбека на 40 тыс. рублей).