Главная Новинки автомира Тюнинг Фото

Авто → Toyota Supra




История
Компания Toyota всегда славилась тем, что выпускала качественные автомобили для широкого круга автолюбителей, и одним из успешных направлений марки было создание серийных спортивных автомобилей. Так в 1970-х годах большим спросом пользовались такие модели как Celica и 2000GT, которые были мечтой любого любителя дрифта. В 1978 году руководство японского автобренда решило расширить семейство Celica за счет выпуска специальной модификации, которая в значительной мере отличалась от «родительской» версии как в плане дизайна, так габаритами и техническими характеристиками.

Новая модификация получила имя Celica Supra, а на внутреннем рынке она именовалась Celica XX. Выпуск данной версии популярного спорткара был продиктован желанием составить здоровую конкуренцию модели другого японского бренда – Datsun Z-car. Серийное производство новинки, построенной на заднеприводной платформе А40 (колесная база 2629 мм), стартовало в апреле того же года, а до США, ключевого иностранного рынка для Toyota, модель добралась только в январе 1979 года.

Кузов автомобиля, а выпускался он в виде двухдверного лифтбека, был длиннее, чем у стандартной Celica на 130 мм, остальные параметры остались неизменными. В плане дизайна экстерьера Celica Supra отличалась от «родительской» версии только удлиненной передней частью, корма же и боковые двери были идентичными. Конструкторам пришлось увеличить подкапотное пространство, чтобы поместить туда шестицилиндровый двигатель, тогда как у Celica стоял четырехцилиндровый агрегат.

Также, в отличие от стандартной версии, у удлиненной модификации был свой логотип в виде дракона, выполненный на синем, а не оранжевом, как у оригинальной версии, фоне. Первоначально Celica Supra оснащалась двумя бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.5 литра. Они агрегатировались с 5-ступенчатой механической либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. В 1979 году на модель начали устанавливать 2.0 литровый турбированный агрегат, который был мощнее атмосферной модификации на 35 лошадиных сил (145 против 110 л.с.). Изменения в экстерьере и интерьере модели были невелики: слегка преобразилась форма боковых зеркал, а в салоне появилась видоизмененная центральная консоль с цифровыми, а не аналоговыми часами. Годом позже модель обрела еще один бензиновый двигатель объемом 2.7 литра, который выдавал мощность в 116 лошадиных сил.

В 1982 году, одновременно с выходом нового поколения Celica, появилась и новая Celica Supra, получившая заводское обозначение Mark II-А 60.

Первое обозначение указывало на номинальное поколение модификации спорткара, а второе – на платформу, на которой была построена эта генерация. Колесная база новинки, по сравнению с предыдущей версией, укоротилась на 15 мм (до 2614 мм). А вот другие габариты увеличились: кузов вытянулся в длину на 46 мм (до 4661 мм), раздался вширь на 69 мм (до 1720 мм), и вырос на 31 мм (до 1321 мм).

Изменился автомобиль и внешне: появилась новая, более узкая, решетка радиатора, интегрированный бампер с широким воздухозаборником, и, главное – выдвижные фары головного света. Также преобразилась форма боковых дверей, колесных арок, которые стали массивнее. Средняя стойка стала уже, а окно в задней стойке уменьшилось. Видоизменилась крышка багажника, форма заднего бампера и стоп-сигналов. В интерьере было несколько заметных изменений, касавшихся формы передних кресел, рулевого колеса, приборной панели и центральной консоли.

Был снят с производства 2.5 литровый мотор, а 2.0 и 2.7 литровые агрегаты, как и трансмиссии, модернизировали. В последующие годы эти агрегаты несколько раз подвергались переработке, что выражалось в основном в увеличении мощности и уменьшении вредных выбросов. Перед снятием с производства в 1986 году, модель подверглась небольшому фейслифту, который выразился в появлении иной формы бамперов и передних указателей поворота, а также – дополнительного стоп-сигнала на заднем спойлере, состоявшем теперь из двух частей.

1986 год стал знаковым для Supra – впервые она была выделена в самостоятельную модель, хотя ее обозначение Mark III свидетельствовало о том, что перед покупателем был автомобиль в третьей генерации.

Новинка была построена на новой платформе А 70, которая в отличие от той же Celica, оставалась заднеприводной, тогда как бывшая «родительская» модель обрела привод на передние колеса. Как и в случае со вторым поколением, Supra Mark III получила более короткую, чем у предшественницы, колесную базу (2596 мм).

Изменились и габариты кузова: он стал короче на 41 мм, шире на 25 мм, и ниже на 11 мм по сравнению с Supra Mark II. Кардинально преобразился дизайн экстерьера модели – она стала напоминать ракету на колесах, с клинообразным капотом и узенькой полоской решетки радиатора, в которую встроили указатели поворотов. Форма кабины автомобиля стала более обтекаемой, исчезла задняя стойка, что значительно улучшило обзорность назад из салона. Стала доступна в качестве опции съемная крыша, называвшаяся Targa Top.

В 1989 году модель пережила рестайлинг. Среди наиболее заметных изменений - избавившиеся от стальной окантовки боковые молдинги (это уменьшило коррозионную уязвимость кузова модели), задние фонари новой формы, передний бампер с видоизмененным, расположенным ниже, чем у дорестайлинговой версии, воздухозаборником и передними противотуманными фарами.

В 1991 году модель получила фирменные пятилучевые колесные диски. Интерьерные преображения были невелики и коснулись формы рулевого колеса и подсветки приборной панели. Supra Mark III оснащалась тремя бензиновыми двигателями объемом 2.0, 2.5 и 3.0 литра, у которых были и турбированные модификации. В паре с этими агрегатами работали 5-ступнечатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат».

В 1992 году началось производство последней на сегодняшний день, четвертой генерации Supra, которая выпускалась на протяжении десятка лет.

С конвейера модель сняли в 2002 году, хотя и по сей день ходят слухи о том, что Toyota может возродить легендарное авто в 2015 году.

Экстерьер
Supra Mark IV коренным образом отличалась по дизайну кузова от предыдущей модели. Кузовные панели четвертого поколения модели стали более округлыми, что положительно сказалось на аэродинамических характеристиках машины.

Производитель решил отказаться от фирменной черты Supra – выдвижных фар, заменив их на интегрированные, овальной формы с раздельной линзованной оптикой. Модель получила трехсекционный передний бампер с «юбкой», широкие, округлой формы боковые двери и дополнительными воздухозаборниками у задних колесных арок. На корме появился большой спойлер, а задняя оптика стала круглой, с четырьмя «глазницами» фонарей с каждой стороны.

В крышке багажника стали устанавливать дополнительный стоп-сигнал. Инженеры марки постарались облегчить вес модели, применив во многих элементах (капот, подвеска) алюминий. В результате удалось добиться снижения массы на 91 кг по сравнению с Supra Mark III. Машина была построена на платформе A80 с колесной базой 2550 мм. Габариты тоже изменились: длина уменьшилась на 105 мм (до 4515 мм), высота – на 36 мм (до 1265 мм). И лишь ширина выросла на 66 мм (до 1811 мм).

Интерьер
Как и подобает спорткару, в салоне Supra установлены передние кресла с по-спортивному выраженными боковой и поясничной поддержкой, характерной низкой посадкой.

Салон разделен на две половины центральным туннелем, который впереди плавно переходил в развернутую к водителю центральную консоль, сопряженную, в свою очередь, с широкой приборной панелью. На ней центральное место отдано тахометру, а спидометр и прочие приборы расположены по бокам.

Технические характеристики
Четвертое поколение модели Супра оснащалось 3.0 литровым бензиновым двигателем, доступным в двух модификациях – атмосферной (мощность 220 л.с.) и турбированной (мощность 276 л.с.). Для американского рынка мощность 3.0 литрового турбированного агрегата была повышена до 320 лошадиных сил. С этим мотором Supra разгонялась с 0 до 100 км/час за 4.9 секунды, достигая максимальной скорости в 285 км/час. Впрочем, уже на заводе автомобиль оснастили ограничителем скорости и выше 250 км/час модель разогнаться не могла. В паре с двигателями работали три трансмиссии – 5-ти и 6-ступенчатые механические и 4-ступенчатая автоматическая.

В Россию Toyota Supra никогда официально не поставлялась, но благодаря серым поставкам через Владивосток, обладателями легендарного спорткара стали множество любящих дрифт россиян. Как и «родительская» модель Celica, Supra считается одним из самых пригодных для тюнинга автомобилей в мире. На российских дорогах чаще можно встретить четвертое поколение автомобиля, гораздо реже встречается Supra Mark III.