Главная Новинки автомира Тюнинг Фото

Авто → Toyota Celica




Toyota Celica относится к редким японским автомобилям, управляя которым можно получить удовольствие от езды. Этот автомобиль имеет репутацию «машины для водителя»: очень точное рулевое управление и жесткая подвеска дают возможность чувствовать каждое мгновение вождения.

Выпуск модели Celica начался в 1970 году.

В то время на Toyota Celica ставились: 5-ти ступенчатая коробка передач и подвеска типа «Мак-Ферсон»: независимая впереди, зависимая сзади, - которая обеспечивала ей хорошую устойчивость в движении не только по прямой, но и на поворотах, которые она идеально проходила даже на повышенных скоростях.

Максимальная скорость - достигала до 210 км/ч в зависимости от типа моторов, которые ставились на ту или иную модификацию автомобиля: объемом 1,6 л, мощностью 75 л. с., расходующий около 10 л бензина АИ-93 на 100 км.; объемом 1,6 л с 2-мя «верхними» распредвалами, мощностью 109 л. с., расходующий 11-13 л бензина АИ-98 на 100 км. Этот мотор устанавливается на модель Toyota Celica 1,6 GT; объемом 2,0 л, также с 2-мя «верхними» распредвалами, мощностью 123 л. с., расходующий 12-14 л бензина АИ-98 на 100 км.

С 1985 года Toyota Celica (индекс ST16) выпускаются с передним приводом и с полным.

Моторы на новой модели того же объема, но другой конструкции:
Celica ST160: объемом 1,6л, мощностью 124 л.с.
Celica ST162: объемом 2,0л, мощностью 150 л.с. (с катализатором - 140л.с.)
Celica ST165: объемом 2,0л, оснащенный турбонаддувом, мощностью 175л.с.

Toyota Celica, которая шла с полным приводом и турбированным мотором в 2,0 литра послужила базой при создании спортивного автомобиля для ралли WRC.

В 1989 на смену Toyota Celica ST165 пришла модель Toyota Celica ST-185 GT-FOUR 2.0 turbo.

Это «пятое» поколение Toyota Celica, которое выпускалось с 1989 по 1994 год. По сравнению со своей предшественницей, эта Toyota Celica имеет более плавные линии кузова, которые обеспечивают лучшие аэродинамические характеристики, и - более приятный и современный внешний вид. Даже на сегодняшний день именно это поколение, по мнению владельцев, считается самым красивым из всей линейки.

Именно на Toyota Celica ST185 GT-FOUR Карл Сайнс завоевывал первые места:
в 1990-м году на Чемпионате Мира по Ралли, «ФИА - Акрополис», «ФИА - 1000 Озер», «ФИА - RAC»;
в 1991: «ФИА - Монте Карло», «ФИА - Португалия», «ФИА - Tour de Corse», «ФИА - Новая Зеландия», «ФИА - Аргентина»;
в 1992: «ФИА - Сафари», «ФИА - Новая Зеландия», «ФИА - Каталония», «ФИА - RAC».

Гражданские варианты этого автомобиля имеют моторы:
Celica ST180: объемом 1,6л, мощностью до 110 л.с.
Celica ST182-ST183: объемом 2,0л, мощностью до 170 л.с.
Celica ST184: объемом 2,2л, до 150л.с.
Celica ST185: объемом 2,0л, оснащенный турбонаддувом, водяным или воздушным интеркуллером, мощностью до 220л.с.

Привод у семейства ST180-ST184 - передний, у ST185 - полный.

Распространенный кузов у этого семейства - так называемый «LiftBack», но есть модели «Coupe» - с самостоятельно открывающимся багажником и «Convertible» - с откидным верхом.

Модели Toyota Celica ST-18 шли не только на японский рынок, а также на европейский и американский.

С 1993 по 1999 год выпускалось «шестое» поколение Toyota Celica. Это так называемая «глазастая» Селика.

На это семейство устанавливались атмосферные двигатели объемом 1,8 и 2,0 литра, а также - турбированные объемом 2,0 литра:
Celica ST200: объемом 1,8л, мощностью до 120 л.с.
Celica ST202-ST203: объемом 2,0л, мощностью до 170 л.с.
Celica ST204: объемом 2,2л, до 150л.с.
Celica ST205: объемом 2,0л, оснащенный турбонаддувом, водяным интеркуллером, мощностью до 240л.с.

Привод у семейства ST200-ST204 - передний, у ST205 - полный.

Распространенный кузов у этого семейства - также, как и у ST-18: «LiftBack», «Coupe» и «Convertible».

Как и модели Toyota Celica ST-18, модели Toyota Celica ST-20 шли и на европейский рынок и на американский.

Осенью 1999 года свет увидело уже «седьмое» поколение этого автомобиля, который имеет индекс ZZT-23:

Toyota Celica GT ZZT-230: объем двигателя 1,8, мощность 140л.с.
Toyota Celica GTS ZZT-231: объем двигателя 1,8, мощность 190л.с.

Привод у этого семейства Toyota Celica передний, коробка передач пяти- и шестиступенчатая механическая, на некоторые модели ставили автоматическую.

Максимальная скорость - до 225 км/ч.

В стандартное оборудование входят: две воздушные подушки, противотуманные фары, задний стеклоочиститель, кондиционер, регулируемая рулевая колонка, сервопривод стекол, центральный замок, круиз-контроль, AM/FM магнитола с CD-проигрывателем, кожаная обшивка рулевого колеса.

Список дополнительного оборудования включает АБС, боковые воздушные подушки, заднее антикрыло, люк.

К сожалению, это последняя модель Celica, которую выпустила Toyota на европейский и американский рынки. Выпуск официально прекращен в 2005 году.

Дизайн последних трех поколений Toyota Celica называют «био-дизайном», потому что плавные линии кузова повторяют очертания изящных морских животных - дельфина, акулы. Трактовка перевода названия модели - Celica - разная: есть мнение, что история названия имеет корни от слова «celestial» - восхитительный, небесный, божественный, неземной; другая трактовка - от японского перевода - «москит».

Москит или Акула - ее любят счастливые владельцы, ей восхищается молодежь, она радует глаз и по сегодняшний день.