Авто → Toyota Celica![]() Toyota Celica относится к редким японским автомобилям, управляя которым можно получить удовольствие от езды. Этот автомобиль имеет репутацию «машины для водителя»: очень точное рулевое управление и жесткая подвеска дают возможность чувствовать каждое мгновение вождения. Выпуск модели Celica начался в 1970 году. В то время на Toyota Celica ставились: 5-ти ступенчатая коробка передач и подвеска типа «Мак-Ферсон»: независимая впереди, зависимая сзади, - которая обеспечивала ей хорошую устойчивость в движении не только по прямой, но и на поворотах, которые она идеально проходила даже на повышенных скоростях. Максимальная скорость - достигала до 210 км/ч в зависимости от типа моторов, которые ставились на ту или иную модификацию автомобиля: объемом 1,6 л, мощностью 75 л. с., расходующий около 10 л бензина АИ-93 на 100 км.; объемом 1,6 л с 2-мя «верхними» распредвалами, мощностью 109 л. с., расходующий 11-13 л бензина АИ-98 на 100 км. Этот мотор устанавливается на модель Toyota Celica 1,6 GT; объемом 2,0 л, также с 2-мя «верхними» распредвалами, мощностью 123 л. с., расходующий 12-14 л бензина АИ-98 на 100 км. С 1985 года Toyota Celica (индекс ST16) выпускаются с передним приводом и с полным. Моторы на новой модели того же объема, но другой конструкции: Celica ST160: объемом 1,6л, мощностью 124 л.с. Celica ST162: объемом 2,0л, мощностью 150 л.с. (с катализатором - 140л.с.) Celica ST165: объемом 2,0л, оснащенный турбонаддувом, мощностью 175л.с. Toyota Celica, которая шла с полным приводом и турбированным мотором в 2,0 литра послужила базой при создании спортивного автомобиля для ралли WRC. В 1989 на смену Toyota Celica ST165 пришла модель Toyota Celica ST-185 GT-FOUR 2.0 turbo. Это «пятое» поколение Toyota Celica, которое выпускалось с 1989 по 1994 год. По сравнению со своей предшественницей, эта Toyota Celica имеет более плавные линии кузова, которые обеспечивают лучшие аэродинамические характеристики, и - более приятный и современный внешний вид. Даже на сегодняшний день именно это поколение, по мнению владельцев, считается самым красивым из всей линейки. Именно на Toyota Celica ST185 GT-FOUR Карл Сайнс завоевывал первые места: в 1990-м году на Чемпионате Мира по Ралли, «ФИА - Акрополис», «ФИА - 1000 Озер», «ФИА - RAC»; в 1991: «ФИА - Монте Карло», «ФИА - Португалия», «ФИА - Tour de Corse», «ФИА - Новая Зеландия», «ФИА - Аргентина»; в 1992: «ФИА - Сафари», «ФИА - Новая Зеландия», «ФИА - Каталония», «ФИА - RAC». Гражданские варианты этого автомобиля имеют моторы: Celica ST180: объемом 1,6л, мощностью до 110 л.с. Celica ST182-ST183: объемом 2,0л, мощностью до 170 л.с. Celica ST184: объемом 2,2л, до 150л.с. Celica ST185: объемом 2,0л, оснащенный турбонаддувом, водяным или воздушным интеркуллером, мощностью до 220л.с. Привод у семейства ST180-ST184 - передний, у ST185 - полный. Распространенный кузов у этого семейства - так называемый «LiftBack», но есть модели «Coupe» - с самостоятельно открывающимся багажником и «Convertible» - с откидным верхом. Модели Toyota Celica ST-18 шли не только на японский рынок, а также на европейский и американский. С 1993 по 1999 год выпускалось «шестое» поколение Toyota Celica. Это так называемая «глазастая» Селика. На это семейство устанавливались атмосферные двигатели объемом 1,8 и 2,0 литра, а также - турбированные объемом 2,0 литра: Celica ST200: объемом 1,8л, мощностью до 120 л.с. Celica ST202-ST203: объемом 2,0л, мощностью до 170 л.с. Celica ST204: объемом 2,2л, до 150л.с. Celica ST205: объемом 2,0л, оснащенный турбонаддувом, водяным интеркуллером, мощностью до 240л.с. Привод у семейства ST200-ST204 - передний, у ST205 - полный. Распространенный кузов у этого семейства - также, как и у ST-18: «LiftBack», «Coupe» и «Convertible». Как и модели Toyota Celica ST-18, модели Toyota Celica ST-20 шли и на европейский рынок и на американский. Осенью 1999 года свет увидело уже «седьмое» поколение этого автомобиля, который имеет индекс ZZT-23: Toyota Celica GT ZZT-230: объем двигателя 1,8, мощность 140л.с. Toyota Celica GTS ZZT-231: объем двигателя 1,8, мощность 190л.с. Привод у этого семейства Toyota Celica передний, коробка передач пяти- и шестиступенчатая механическая, на некоторые модели ставили автоматическую. Максимальная скорость - до 225 км/ч. В стандартное оборудование входят: две воздушные подушки, противотуманные фары, задний стеклоочиститель, кондиционер, регулируемая рулевая колонка, сервопривод стекол, центральный замок, круиз-контроль, AM/FM магнитола с CD-проигрывателем, кожаная обшивка рулевого колеса. Список дополнительного оборудования включает АБС, боковые воздушные подушки, заднее антикрыло, люк. К сожалению, это последняя модель Celica, которую выпустила Toyota на европейский и американский рынки. Выпуск официально прекращен в 2005 году. Дизайн последних трех поколений Toyota Celica называют «био-дизайном», потому что плавные линии кузова повторяют очертания изящных морских животных - дельфина, акулы. Москит или Акула - ее любят счастливые владельцы, ей восхищается молодежь, она радует глаз и по сегодняшний день. ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |