Главная Новинки автомира Тюнинг Фото

Авто → Mazda 3




Публичная история Mazda 3 началась в 2003-м году. Это автомобиль без претензий на большие размеры, который производится на родине Mazda Motor Corporation. Так как японцам милее правый руль, то Мазда 3 в самой Японии именно с правым рулем, она носит иное название – Mazda Alexa. Этот автомобиль имеет передний привод, и родительский концерн представил ее автолюбителям как замену известной линейки Mazda Familia, в которой нам с вами известна, к примеру, Mazda 323. По внешнему дизайну же Мазда 3 напоминает небезызвестную шестую Мазду, только несколько уменьшенную.

По началу производитель предлагал с автомобилем только два двигателя, бензиновые объемом 2 и 1,6 литра, автоматическая коробка не предлагалась. Потом в качестве опции была добавлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Кроме того, с Мазда 3 можно теперь выбрать дизель с Common Rаil на 1,6 литра. В новых руководствах по ремонту и эксплуатации Mazda 3 этот факт уже отражен.

Mazda 3 сделана на платформе С1, давшей «приют» таким известным автомобилям, как Volvo C30 или Focus C-Max. Изначально совсем уж бедный набор комплектаций был увеличен вскоре после старта продажа с 3-х до 5-ти. В 2005-м году также была предложена дорогая модификация SP23. Во всех комплектациях, помеченных буковкой S, повышен уровень безопасности.

Mazda 3 второго поколения появилась относительно недавно, в 2008-м. Теперь к чуть видоизмененному авто предлагаются также два дизельных двигателя с турбонаддувом - на 1,6 литра (родом из Ford, 109 лошадиных сил) и собственный двигатель на 2,2 литра в вариантах по лошадям: 150 и 185. Появилась для дорогих движков и новая пятиступенчатая коробка.
Еще есть вариант третьей Мазды, обозначаемый как MPS (Mazda Performance Series). Его показали в Женеве в 2006-м году и на следующий год стали продавать. У такой Мазды 3 иной двигатель, другая подвеска, да и обвес тоже. «Движет» такой Маздой турбодизель на 260 лошадок объемом 2,3 литра. В кузове японцы стали, скажем так, меньше скупиться на настоящую хорошую сталь. Авто теперь прочнее и тяжелее, что не мешает ему разгоняться до сотни за шесть секунд и набирать приличнее 250 километров в час. Это, конечно, дорогая игрушка. У такой Мазды также вышло второе поколение, где чуть улучшен внешний дизайн и произведены другие небольшие доработки.
В целом, Мазда 3 очень популярна в России, так как русские, как известно, обожают погонять. Резвость Мазды, ее, если хотите, «угорелость» вошла в жаргон и водительские поговорки. По этой причине, кстати, в Россию не поставляются совсем уж маломощные версии этого авто, чтобы карму не испортить.

Автомобиль Mazda 3 предлагается по цене от 625 000 рублей за версию с 1,6-литровым мощностью 105 л. с. В базовой комплектации Direct — шесть подушек безопасности, АБС, система стабилизации, передние электростеклоподъемники, CD/MP3-аудиосистема. Исполнение Touring (679 000 рублей) дополнено кондиционером, электроприводом и подогревом зеркал и задними электростеклоподъемниками. В версии Touring Plus (745 000 рублей) также есть двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, задний парктроник, противотуманные фары и легкосплавные диски. Вместо механической коробки передач можно заказать «автомат» за 30-50 тысяч рублей.

Mazda 3 с двухлитровым мотором мощностью 150 л. с. предлагается только в комплектации Touring Plus с «автоматом» по цене 904 000 рублей.

Хэтчбек дороже седана на 10 тысяч рублей, исключение — базовая версия Direct, цена на которую не зависит от типа кузова.

«Горячий» хэтчбек Mazda 3 MPS оснащается 260-сильным турбомотором объемом 2,3 литра. Цена — 1 199 000 рублей.

Mazda 3 второго поколения выпускается с 2009 года. На европейский рынок поставляются автомобили, собранные в Японии. На американском рынке Mazda 3 предлагается с моторами 2.0 (148 л. с.) и 2.5 (167 л. с.), а для европейских стран выпускают еще и модификации с турбодизелями объемом 1,6 и 2,2 литра.