Главная Новинки автомира Тюнинг Фото

Авто → Renault Scenic




В сентябре 1996 года на базе модели Megane был создан однообъемный компактвэн Renault Scenic. Сегодня благодаря совокупности потребительских качеств, это один из самых популярных классов автомобилей во всем мире. При небольших размерах модели гольф-класса Scenic имеет такие типичные для минивэнов достоинства, как отличная обзорность благодаря высокой посадке, большой внутренний объем и большое количество вариантов трансформации салона. Сохраняя при всём этом отличную манёвренность и легкость в управлении. Словом, Scenic удачно совмещает в себе лучшие качества легковых автомобилей с универсальностью и практичностью минивэнов.

В базовой комплектации оснащается рядным 4-цилиндровым двигателем, рабочим объёмом 1,4 л, а мощность – 75 л.с.

Весной 1999 года дизайн модели был обновлён. Scenic II стал первым европейским универсалом повышенной вместимости в размеренном классе С и даже был удостоен титула "Европейский автомобиль 1997 года". Отличительными чертами обновлённого Scenic стали: расширенные передние фары, отдельно открывающееся стекло задней двери и множество интересных решений вроде 15-литровой передвижной емкости-подлокотника, которая может переезжать от передних пассажиров к задним, или переднее сиденье, которое может быть превращено в плоский и ровный стол.

Основная задача, которая стояла перед конструкторами Renault, - соединить многофункциональность минивэна с комфортом седана. Это было достигнуто за счет увеличения колесной базы до 2685 мм (+105 мм) и колеи до 1514 мм (+64 впереди/+30 сзади). Багажный отсек также стал больше - 430/1840 л против 410/1800 л у предшественника. Примечательно, что у Scenic II открывается заднее стекло отдельно от всей двери, что позволяет с легкостью погрузить в багажник легкий багаж.

В автомобили достигнут высокий уровень шумо- и теплоизоляции, салон очень светлый, благодаря широким окнам и большому стеклянному люку в крыше.

Инженеры-эргономисты изменили посадку водителя, сделав ее более комфортабельной, чем у предшественника: уменьшили высоту подушки с 390 до 355 мм, а рычаг КПП расположили на 51 мм ближе к водителю. Рулевое колесо, имеющее регулировки по углу наклона и вылету, по сравнению с предыдущей моделью расположено более вертикально. Еще одно небольшое отличие от модели предыдущего поколения - рычажная схема регулировок наклона спинок сидений, в то время как прежний Scenic имел регуляторы барабанного типа.

Водительское кресло отличается высокой посадкой и хорошей обзорностью. Последнюю обеспечивают боковые зеркала заднего вида с обогревом, асферическое зеркало заднего вида и система автоматической регулировки режима работы стеклоочистителей.

Гамма двигателей позаимствована у семейства Megane: 16-клапанные бензиновые двигатели объемом 1,4 - 2,0 л соседствуют с двумя дизельными агрегатами. Силовые агрегаты комплектуются 5-ступенчатой механической или автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. Полноприводный Scenic оснащается 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 140 л.с. и турбонаддувным дизелем с системой топливоподачи Common Rail мощностью 102 л.с.

Установленные на Scenic передняя подвеска типа McPherson и четырехторсионная задняя подвеска - гарантия большей устойчивости.

В салоне Scenic обращает на себя внимание огромное количество емкостей для мелких вещей. Автомобиль имеет целый ряд вариантов трансформации внутреннего пространства салона. Три раздельных задних сиденья могут независимо друг от друга складываться или сниматься.

Scenic один из самых безопасных автомобилей в своём классе. Обеспечивает максимальную защиту своим пассажирам при столкновении. Высочайший уровень безопасности автомобиля подтвержден результатами краш-тестов Euro NCAP.

Совершенно новая конструкция Scenic II разработана с целью поглощения энергии удара. Высокая способность автомобиля к поглощению и рассеянию кинетической энергии достигнута за счет применения новых сталей и материалов, что позволило превратить переднюю, заднюю и боковые части кузова в высокоэффективные зоны программируемой деформации. Тщательный расчет траекторий смещения деталей и узлов в подкапотном пространстве дал возможность добиться максимального складывания передка кузова и одновременно исключить возможность их смещения в салон.

Дополнительно применена система предотвращения поворота стоек, снижающая вероятность отрыва передней двери при ударе. И, наконец, с помощью усилителей увеличена жесткость порогов, чем обеспечивается максимальная передача усилий при ударе колеса о порог.

Scenic II оснащен системой защиты Renault третьего поколения, включающей в себя двухобъемные подушки безопасности и ремни безопасности с двумя преднатяжителями на передних сиденьях. Адаптивность системы позволяет корректировать действие элементов безопасности в зависимости от силы удара. Кроме того, ремни безопасности передних сидений имеют ограничитель усилия на 400 кг и (новаторское решение на Scénic II и Mégane II) ограничитель усилия поясной лямки ремня на 600 кг.

И наконец, Scenic II оборудован двумя боковыми подушками защиты грудной клетки, встроенным в передние сиденья, и двумя надувными шторками для защиты головы сидящих на передних и заднем сиденьях, как взрослых, так и детей. Места на заднем сиденье имеют трехточечные ремни безопасности с ограничителями усилия на 600 кг и преднатяжителями ремней безопасности боковых мест. На боковых местах заднего сиденья имеется трехточечное крепление Isofix для установки детского сиденья в положение спиной или лицом по направлению движения.

Минивэн Renault Scenic II привлекает внимание современным дизайном, функциональностью, необыкновенными возможностями трансформации салона и новейшими техническими решениями.

В марте 2003 года на Женевском автосалоне был представлен новый Renault Scenic. Автомобиль построен на платформе Megane последнего поколения. От этой же модели он позаимствовал общий новый стиль дизайна: покатый ровный перед, более широкие фары, аналогичное модели Megane оформление задней части, с выступающим задним свесом и практически вертикальным задним стеклом. У нового Scenic есть интересная особенность - обратный наклон задней стойки, благодаря которому разработчикам удалось сдвинуть задние сиденья немного назад, увеличив тем самым свободное пространство для задних пассажиров.

Интерьер разрабатывался специально для модели Scenic. Управление основными функциями автомобиля вынесено на центр приборной панели, там же разместился и джойстик переключения передач. Основные приборы Scenic выполнены в виде жидкокристаллических экранов и растянуты над приборной панелью. Главные кнопки и переключатели находятся справа от руля, на рулевой стойке находится отверстие для ключа-карточки и кнопка стартера. Уже в базовом оснащении новый Scenic комплектуется по высшему классу: на всех версиях ABS, Brake Assist, система контроля устойчивости, датчики давления в шинах.

Scenic последнего поколения выпускается в двух модификациях: с пятиместным и семиместным кузовом. При этом более вместительная версия получила удлиненную на 40 сантиметров колесную базу и называется Grand Scenic.

Линейка двигателей теперь выглядит так: 1,4-литровый мощностью 80 л.с., который стоял и на предыдущей модели, 1,6-литровый на 115 л.с. и 2-литровый на 136 л.с.; дизельные двигатели - 1,5-литровый dCi, мощностью 80 л.с. и 1,9-литровый dCi мощностью 120 л.с.
Мощные дизельные двигатели агрегатируются с 6-скоростной механической коробкой передач, а бензиновые и 1,5-литровый dCi с 5-скоростной механической.
4-скоростной автомат предлагается только в качестве опции.

Автомобиль великолепно подходит для ежедневной езды по городу: небольшие габариты, низкий расход топлива, прекрасная обзорность и эргономика водительского места.