Главная Новинки автомира Тюнинг Фото

Авто → Peugeot 406




У автомобилей бывают разные судьбы. Одни уходят на свалку, так и не оставив следа в истории. Другие, наоборот, едва появившись, сразу становятся бестселлерами. Нечто похожее произошло и с "Peugeot 406", который появился на свет в 1995 году. Странно, но довольно модный в те годы биодизайн почему-то обошел стороной эту модель, что весьма положительно сказалось на ее популярности. Ведь покупателям предлагался большой семейный седан с изысканной внешностью. Плюс к этому модель оснащалась разнообразными и надежными двигателями. Вообще, в плане технического оснащения "Peugeot 406" соответствовал самым высоким требованиям. На этой модели, в частности, французы впервые установили подруливающую заднюю подвеску — технический изыск того времени. Словом, не случайно "Peugeot 406" довольно быстро завоевал признание на нашем рынке, и даже сейчас, перейдя в разряд "second-hand", модель пользуется довольно высоким спросом

Комплектация

Для "Peugeot 406" предлагались в основном три комплектации. Но при выборе автомобиля они могут рассказать не только об уровне комфорта и оснащения.
Самой простой и соответственно самой дешевой была версия "SL". Такие автомобили встречаются только с кузовом седан и слабым 1,6-литровым двигателем. На ней нет даже подушки безопасности водителя. Учитывая непреодолимое желание наших автовладельцев иметь если уж и не самое-самое навороченное. то хотя бы близкое к этому, нетрудно сделать вывод, что "Peugeot 406" в такой комплектации на российском рынке большим спросом не пользовался. Соответственно. если на рынке "second-hand" вам предложат машину в такой комплектации, то с большой долей очевидности можно сделать вывод, что она была приобретена не у российских дилеров, а за рубежом. В таких случаях надо быть особенно требовательным при экспертизе кузова, двигателя, трансмиссии и вообще всей ходовой. Ведь вполне возможно, что автомобиль побывал в качественном кузовном ремонте, а данные его общего пробег так же далеки от истины, как ближайшая черная дыра от нашего созвездия… Наиболее популярной в России (да и не только) была комплектация "8Т". Уже в "базе" автомобиль имел подушку безопасности, кондиционер и электропакет. Нередко встречаются экземпляры с тонированными стеклами, велюровым салоном, регулируемой руленой колонкой и иммобилайзером. Для "Peugeot 406" в таком исполнении предлагалась уже приличная гамма двигателей — два бензиновых (1,8 и 2,0 литра) и два дизельных (1.9 и 2,1 литра). Настоящим люкс-седаном выглядит "Peugeot 406" в исполнении "SV" с трехлитровым V6. Тут уже все, как в высшем свете — кожаная обивка кресел, вставки под дерево, полный электропакет, климат-контроль, магнитола. Отличается эта комплектация и некоторыми техническими особенностями, но об этом мы расскажем в другой главе.
В Европе "Peugeot 406" часто используются в качестве такси. Подобные автомобили выделяются богато оформленным салоном. По оснащению он почти не отличается от комплектации "SV", однако сиденья обиты не кожей и даже не велюром, а простой тканью. Такое несоответствие должно вас насторожить: оно является верным признаком бывшего такси. Не советуем останавливать выбор на этом варианте — из машины, скорее всего, уже выжали "все соки", и она потребует немалых вложений.

Кузов

В Европе не меньшей популярностью, чем седан, пользовался и "Peugeot 406" с кузовом универсал. В силу "загадочного" российского менталитета наши автовладельцы в основном приобретали седан. Впрочем, и тот и другой кузов отлично выдерживает российские условия эксплуатации.
Универсал "Peugeot 406 Break" появился через год после премьеры модели, и спрос на него сразу превзошел все самые смелые ожидания. Красивый и вместительный автомобиль как нельзя лучше подходил для нужд европейцев, которые умеют считать деньги. Оба кузова — седан и универсал — имеют полную оцинковку (кроме крыши) и обработаны довольно эффективным антикором. Он сохраняет свои защитные функции даже после многолетней эксплуатации автомобиля в России. При одном непременном условии — машина не попадала в серьезную аварию или восстанавливалась после нее на фирменном сервисе. Имейте в виду, что только автомобили, проданные официальными российскими дилерами, адаптированы к нашим условиям. Если же машина пригнана из-за границы, то у нее будет значительно меньше клиренс, который ни в коем случае нельзя увеличивать — из-за этого существенно нарушается геометрия подвески. Поэтому поаккуратнее проезжайте неровности вроде трамвайных путей: риск зацепиться передним бампером о торчащий рельс настолько велик, насколько велика цена новой детали — около $500.

Подвеска

Пожалуй, наиболее слабой стороной "Peugeot 406" является подвеска. Она требует внимания каждые 30.000-40.000 км. Впрочем, это кажется разумной расплатой за надежное поведение автомобиля на дороге.
Прежде всего, опасайтесь экземпляров приличного возраста с маленьким пробегом. Такие машины являются хитом продаж на рынке "second-hand" — любой покупатель мечтает найти вариант с как можно меньшими показаниями на одометре. По словам сервисменов. маленький километраж для "406-го" вреден. Автомобиль был создан для постоянного движения и не переносит долгой разлуки с дорогой. Если трехлетний "Peugeot 406" намотал 90.000-100.000 км, то это надежный залог того, что в нем исправны, смазаны и надежно защищены практически все механизмы, и вы не столкнетесь с проблемой.
к примеру, рассохшегося и треснувшего пыльника ШРУСа. "Peugeot" одним из первых стал использовать на автомобилях подруливающую заднюю ось которая, как оказалось, не лишена недостатков. Так, с периодичностью 30.000-40.000 км будут появляться стуки в задней подвеске, которым будет вторить и передняя. Это вышли из строя стойки стабилизаторов, замена каждой из которых обойдется в $25. Примерно такие же расходы потребуются и на замену задних сайлент-блоков. Но и это еще не все. Готовьте $240 за опорные подшипники передних стоек. Их конструкция не слишком удачна и пропускает сквозь пыльники песок и грязь. Следующий рубеж для владельца "406-го" — 60.000-80.000 км. В этот период общие затраты составят порядка $ 1.000 и будут включать в себя замену наконечников рулевых тяг (стуки при повороте колес), передние тормозные диски (дрожь на руле при нажатии на педаль), задние колодки (сигнал на панели управления) и подруливающие тяги. К 100.000 км выходят из строя передние амортизаторные стойки ($100 за одну). Если не разбирать дороги и периодически влетать в средние по размеру колдобины, значительно сократят свой ресурс ступичные подшипники. К такому пробегу они, как правило, требуют замены, которая стоит около $120. Наконец, на рубеже 150.000 км придется менять задние стойки, колодки в барабанных тормозах (подобными механизмами оснащались версии с моторами "1.6" и "1.8") и ШРУСы. Все вместе обойдется в 600-800 долларов. На этом фоне просто чудесной кажется живучесть шаровых опор — на сервисе не помнят ни одного случая их замены даже на автомобилях 1995 года.

Трансмиссия

На фоне подвески трансмиссию "406-го" можно назвать практически образцовой.
И если с ней возникают проблемы, то в этом, как правило, повинна, прежде всего… соль на наших зимних дорогах.
В свое время "Peugeot" отказался от разработки собственной автоматической коробки передач и доверил это дело немецкой компании "ZF". В итоге "406-й" получил очень надежный "автомат" с электронным управлением. Ее распространенная болезнь — замыкание разъема блока управления от попадающей в него соли. Признаком этого служит неадекватно частое переключение передач, которое лечится прочисткой контактов. Механическая коробка передач не имеет никаких внутренних болезней вообще чаще страдает механизм переключения скоростей. Вместо распространенных тросиков в нем применяются жесткие тяги, которые страдают от попадания той же соли. Не заметить этого невозможно — рычаг начинает двигаться с заметными усилиями. Хорошо, что ремонт механизма стоит сущие копейки. А вот иногда возникающая течь сальника потребует уже больших вложений — его замена стоит порядка $100. Что касается сцепления, оно служит более 150.000 км и проблем не вызывает.

Двигатели

Несмотря на обилие и разнообразие двигателей, которыми комплектуются "Peugeot 406", эта глава будет небольшой. По одной лишь причине — все моторы настолько надежны даже в наших условиях эксплуатации, что добыть информацию об их неисправностях оказалось проблематично.
Впрочем, есть одна общая для всех двигателей неприятность, которую несложно избежать. Из-за низко расположенного воздухозаборника моторы склонны засасывать воду, например, при проезде глубокой лужи. Это чревато гидродинамическим ударом, когдапоршень просто не в состоянии сжать попавшую в цилиндр воду. В лучшем случае погнется шатун, в худшем — появятся задиры на поверхности цилиндра. При любом исходе ремонт выльется в сумму, превышающую $1.000, а это, между прочим, четверть стоимости нового мотора.
Чтобы не подвергать себя таким тратам, попросите на сервисе поднять воздухозаборник повыше — благо, это обойдется всего в 50 долларов. И объезжайте глубокие лужи! Теперь подробнее о двигателях. Самый скромный 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 88 л.с. доставшийся в наследство от предшествующей "405-й" модели, вполне устроит спокойных водителей, озабоченных, в основном, расходом топлива, который составляет в среднем шесть литров на сто километров пути. В Европе машины с таким мотором покупались чаще всего в качестве корпоративных и имели минимальную комплектацию. Понятно, что особо следить за ними было некогда… Правда, как мы уже говорили в другой главе, "406-е" в такой "пустой" комплектации на нашем рынке "second-hand" практически не встречаются. Наиболее распространены у нас "406-е" с моторами объемом 1.8 и 2.0 литра. После модернизации в 1996 году эти двигатели получили по четыре клапана на цилиндр и стали выдавать соответственно 110 и 133 л.с. Кстати, в них скрыта одна приятная изюминка. До 3.200 об/мин они ведут себя вполне пристойно, зато после происходит "подхват", как будто под капотом включилась турбина. Оба мотора достаточно долговечны и боятся только некачественного топлива. Если вам все же пришлось заправиться на подозрительной АЭС, не медлите с прочисткой форсунок. Она обойдется всего в $25. Кстати, эту операцию рекомендуется проделывать каждые 30.000 км. По той же причине приходится чаще менять свечи. Бывает, что в моторах подтекает сальниковый уплотнитель коленвала, особенно на машинах с ручной коробкой передач. Если на СТО заметят потеки масла, то готовьтесь расстаться с $300 — столько будет стоить ремонт. На рынке до сих пор встречаются автомобили со старыми версиями этих двигателей. Они имеют по два клапана на цилиндр и в принципе не менее надежны. Их самой распространенной неисправностью мастера СТО называют течь масла из-под пластмассовой клапанной крышки, ремонт которой обойдется в сущие копейки. Гамму бензиновых двигателей венчает трехлитровый V6 мощностью 167 л.с., который устанавливался только на версию "SV". В отличие от многих конкурентов, подвеска "Peugeot 406" не боится тяжелого мотора. На машине применены специальные пружины и амортизаторы, отлично справляющиеся с лишним весом. Надо помнить только лишь о том, что в случае замены стоек владельцу придется использовать только фирменные детали. В отличие от других производителей, устанавливающих на конвейере амортизаторы известных марок, французы делают их самостоятельно. По словам сервисменов, неоригинальные запчасти будут иметь на много меньший ресурс Этот мотор считается одним из самых надежных и служит больше 250.000 км. Единственное, о чем не стоит забывать, это о регулярной замене масла. Мастера СТО рекомендуют проделывать подобную операцию через каждые 10.000км. У "Peugeot" накоплен большой опыт в разработке дизельных двигателей для легковых автомобилей. Не стала исключением и "406-я" модель для которой предлагались два таких мотора. 1,9-литровый дизель мощностью 92 силы подкупает своей экономичностью (средний расход топлива составляет всего около 7 л/ 100 км), но все же слабоват для автомобиля семейного класса. Что касается эксплуатации этого двигателя, не забывайте пользоваться специальными топливными присадками. Летом — для повышения цетанового числа (аналог "октанового" у бензина), зимой — антипарафиновыми. Наиболее приемлемый и популярный вариант — турбодизель объемом 2.1 литра (109 л.с.). Этот мотор уже позволяет резче стартовать со светофоров и разгоняться до сотни за 12с. При эксплуатации такой машины отнеситесь с особым вниманием к контролю масла в картере. В отличие от простых двигателей, его уровень в турбомоторах всегда должен быть почти максимальным. Только тогда довольно надежная турбина задышит в полную силу и проживет положенные ей 200.000 км.

Электрика

Как правило, никаких проблем с электроприводами на "Peugeot 406" не возникает. Чаще других страдают разъемы, которые необходимо прочищать каждую весну. Иногда создает проблемы подогрев сидений.
Наши просоленные зимние дороги вызывают ужас у всех цивилизованных автомобилистов и подвергают немыслимым испытаниям любую технику. Слава Богу, как мы уже говорили, что кузова "Peugeot 406" надежно защищены от коррозии, но тем не менее специалисты рекомендуют каждую весну посещать СТО для прочистки электрических разъемов. Зимой они, бывает, замыкают от попавшей в них грязи, поэтому и требуют особого внимания. Болезнью уютного велюрового салона считается перегоревший подогрев передних сидений. Из-за неудачной конструкции их каркаса нагревающие элементы сильно перегибаются и в итоге лопаются. В этом случае поможет замена подушки кресла, которая стоит $70.
Кстати, кожаный салон лишен подобного недостатка. При покупке подержанного автомобиля не забудьте проверить работоспособность электролюка. Если им пользовались редко, то механизм, вполне возможно, успел заржаветь. Между прочим, ремонт, который подразумевает его замену целиком, облегчит ваш бумажник на $1.000. Чтобы избежать таких затрат, сервисмены рекомендуют даже зимой время от времени пользоваться люком, но только на хорошо прогретой машине. Кстати, подобная процедура рекомендована также кондиционеру и приводам задних стеклоподъемников — для смазки их механизмов