Главная Новинки автомира Тюнинг Фото

Авто → Alfa Romeo




Говоря о флагманах итальянского автомобилестроения, не упомянуть о существовании промышленной компании «Alfa Romeo» – просто грех. Великолепные семейные автомобили и их спортивные модификации, разрабатываемые на протяжении последнего столетия конструкторами этого общества, всегда привлекали и продолжают привлекать внимание любителей настоящего шика и почитателей максимально приятной езды. Сегодня же, в раздумьях о том, какой автомобильный производитель в мире больше всего беспокоится о потребителе, можно смело называть именно это, максимально приятное слуху, имя: «Альфа Ромео».

Первым руководителем компании, считающимся и ее основателем, являлся Уго Стелла, который в 1905 году создал небольшое общество по производству французских автомобилей «Darracq», а спустя пять лет перепрофилировал и переименовал его, назвав «A.L.F.A.» (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili). Тогда же компания переехала из Неаполя в городок Портелло, который располагается в непосредственной близости от Милана.

Уже первые модели, выпущенные Стеллой и его сподвижниками, начали завоевывать авторитет среди общественности. В первую очередь это касалось пятиместной малолитражки 24CV, мощность двигателя которой достигал 42 лошадиных сил, а также нескольких гоночных модификаций этого же автомобиля, которые завоевывали первые победы на соревнованиях в истории компании. Весьма популярной оказалась и модель 24 НР, сконструированная Джузеппе Мерози, который в период с 1910 по 1926 являлся главным конструктором «A.L.F.A.».

Но не так уж и гладко протекало развитие компании. Особые проблемы возникли во время первой мировой войны, в связи с чем, в 1915 году руководство «A.L.F.A.» полностью изменилось. Должность генерального директора общества занял предприниматель Никола Ромео, чье имя прекрасно дополнило название компании и превратило его в «Alfa Romeo».

Первенцем реструктуризированного коммерческого общества стал автомобиль Alfa Romeo Torpedo 20-30 HP, который производился в период с 1920 по 1927 год. За это время компания выпустила более 2500 экземпляров данной модели авто, а на лондонском автосалоне, на котором и была представлена «Торпеда», представители «Alfa Romeo» заслужили уважение среди наиболее серьезной публики. В тот же период времени компания выпустила целую серию новых моделей – G1 и G2 для самых богатых клиентов, а также линейку Alfa Romeo RL, в которую вошли и несколько спортивных модификаций.

Однако производство модели Torpedo 20-30 HP приостановилось не просто так. В 1927 году компания оказалась на грани банкротства, но американские и английские инвесторы, несмотря на то, что в 1928 году Никола Ромео покинул руководящую должность, взялись за восстановление производственных мощей «Альфа Ромео».

К тому времени конструктором Джузеппе Мерози и пришедшим из компании «FIAT» Витторио Джано уже давно была разработана концепция абсолютно нового двигателя, в производстве которого применялись лишь легкие сплавы. Кроме того, эта концепция требовала центрального расположения свечей, а также наличия двух рядов клапанов и такого же количества распределительных валов. Именно с учетом этой концепции в 1923 году конструкторы компании создали гоночную модель Р2, которую спустя два года заменил практически совершенный автомобиль Alfa Romeo 6C 1500.

Начало 30-х годов прошлого века ознаменовалось национализацией производственных предприятий, принадлежащих компании. Их развитием занялся специальных комитет I.R.I., под руководством которого были созданы первые сервисные центры «Alfa Romeo», а также крупные торговые представительства во многих европейских странах. А непосредственно перед началом второй мировой войны компания поменяла свою специализацию и обратилась к изготовлению военных автомобилей, а также авиационных двигателей. В то же время началось и строительство нового завода в Помилиано Д’Арко, который был призван увеличить производство.

Казалось бы, для полного восстановления в послевоенное время «Альфа Ромео» понадобятся целые десятилетия. Но благодаря спроектированной еще в 30-е годы ХХ века модели 6C Golden Arrow, выпущенной в 1946 году, производственные мощи компании вновь расцвели, а в следующем году автомобиль Alfa Romeo отпраздновал первую послевоенную победу в крупных соревнованиях, проходивших в Милле Милья.

В 1950 году была представлена абсолютно новая модель Alfa Romeo 1900, в последствии получившая несколько модификаций, в том числе, купе. Первая версия этого автомобиля, дебютировавшая на автосалоне в Париже, обладала 1,9-литровым 90-сильным двигателем, который был способен развивать скорость в 150 км/час. Практически сразу после этого было налажено конвейерное производство автомобилей марки «Альфа Ромео». В последующие годы с заводских конвейеров компании сходили многочисленные модификации модели Alfa Romeo Giulietta. В то же время, организация активно развивала свои связи на международном рынке, а также улучшала отношения с многочисленными партнерами из других стран, таких как Бразилия, Испания, ЮАР.

60-е годы ХХ века прошли под знаком усовершенствования производственных мощей компании. Все это время руководителем «Альфа Ромео» был Джузеппе Лураджи, при котором старое сотрудничество с компанией «Renault» вышло на абсолютно новый уровень. Однако и старые разработки организации продолжали модифицироваться. Для наладки такой работы в 1964 году руководством компании было создано специальное подразделение «AutoDelta», занявшееся производством спортивных версий, а также уникальных автомобилей под заказ.

В дальнейшем компания продолжила акцентировать свое внимание на спортивных автомобилях. Все 70-е годы ХХ столетия прошли под гоночным символом «Alfa Romeo». Автомобили компании дважды за это время выигрывали наибольшее количество гонок в мире, а в период с 1970 по 1976 год именно гонщики «Альфа Ромео» становились победителями 24-часовых гонок в Ле Мане.

В 1982 году функционерами компании было налажено совместное производство с концерном «Nissan», в рамках которого удалось выпустить модель «Arna». А уже спустя четыре года общество «Alfa Romeo» примкнуло к всемирно известному концерну «FIAT», с именем которого и связаны все последние успехи конструкторского бюро компании.

Концовка ХХ века и начало нашего столетия еще раз доказали высочайший уровень представителей конструкторского бюро «Alfa Romeo». Так в 1995 году началась активная работа над серией автомобилей GTV, которая на время обрела небывалую популярность. Наиболее серьезным представителем данной серии стала Alfa Romeo 3.2i 2002 года, мощность двигателя которой составила 240 лошадиных сил. А уже в следующем году дебютировала серия GT в кузове купе. Эти мощные спортивные автомобили, отличающиеся своей агрессивностью, пользуются особой популярностью среди автолюбителей, мечтающих о надежном, эргономичном и сильном авто.

Ну а в 2006 году в свет вышла модель Alfa Romeo Brera, призванная стать флагманом итальянского автомобилестроения. Следует отметить, что эта задача оказалась вполне по силам Брере, которая уже сегодня может похвастаться высочайшим уровнем продаж, несмотря на стоимость в пределах 70 тысяч долларов США. Преимуществами Alfa Romeo Brera являются великолепный дизайн, отличные ходовые характеристики, надежное сцепление с дорогой, высочайшее качество сборки и, безусловно, уникальный наклоненный назад двигатель V6 с прямым впрыском топлива, способный разогнать автомобиль до 230 км/час. Однако эти же эпитеты можно применять практически к каждой модели «Альфа Ромео».

Несмотря на регулярные смены руководства, а также на то, что компания вот уже более 20 лет не является самостоятельной, успехи «Альфа Ромео» можно назвать невероятно серьезными. Лишь за последнее десятилетие автомобили, разработанные этой фирмой, трижды были названы лучшими автомобилями года в Европе.