Главная Новинки автомира Тюнинг Фото

Авто → Mitsubishi Outlander




Сейчас на нашем рынке продается сразу два разных Mitsubishi Outlander. Один автомобиль появился совсем недавно, и он называется Outlander XL. Вторая модель известна в России с 2003 года – ее именуют просто Outlander. Именно последняя машина сейчас очень популярна на вторичном рынке. 3-5-летний Mitsubishi Outlander стоит чуть дешевле, чем его главные конкуренты, к которым надо отнести в первую очередь Toyota RAV4 и Honda CR-V. В чем подвох?

Сразу скажем, что Outlander проявил себя как весьма надежный автомобиль, который неплохо выдерживает испытания нашими «направлениями». Однако у него есть серьезный недостаток. Это салон. На картинках внутренности Outlander выглядят очень неплохо. Но вот материалы отделки понравятся не всем. Ведь если берешь себе недешевый в общем-то кроссовер, то хочется иметь внутри мягкие пластики, к которым приятно прикасаться. Но, увы, внутри Outlander лишь одна «жесть», которая не создает ощущения дорогого автомобиля. Претензии можно высказать и к климат-контролю, который здесь уж больно простой, без какого-либо дисплея. Часто отсутствует и штатная магнитола, что характерно для многих Mitsubishi. Представители японской компании говорят, что это сделано специально в угоду покупателям, которые получают возможность лично выбирать ту «музыку», которая им больше нравится. Однако при этом встроенная магнитола смотрится каким-то инородным телом. Хотя стоит отметить, что на Outlander из США магнитола частенько встречается.

Но, по большому счету, скромный салон является единственной серьезной претензией к этому «японцу». Если не трогать руками переднюю консоль, то Outlander вам, наверняка, понравится своим спортивным стилем, удобным рулем, хорошими креслами. Про последние стоит сказать отдельно, ведь сиденья Outlander имеют развитую боковую поддержку, и прекрасно держат тело водителя в поворотах. Ауру спортивного автомобиля дополняют белые циферблаты приборов, сделанные в стиле культового Lancer EVO. Да и на заднем сиденье Mitsubishi Outlander очень удобно. Что касается багажника, то он не радует – маленький. Но Outlander может оправдаться тем, что у него запасное колесо расположено не под машиной, как на многих других «паркетниках», а в салоне под полом.

Что касается экстерьера, то он получился весьма симпатичным, хотя внешний облик Outlander с оригинальным «клювом» спереди может понравиться далеко не всем. Главным недостатком кузова Mitsubishi Outlander является дороговизна деталей. Если после аварии ремонтировать эту машину на фирменном сервисе, то волосы на голове зашевелятся, когда вы посмотрите в смету. Сейчас цены на оригинальное «железо» стали чуть меньше, но все равно они пугают – именно поэтому настоятельно рекомендуем после покупки Outlander не экономить и приобрести полис КАСКО. Кстати, тут же заметим, что Mitsubishi Outlander не пользуются любовью у угонщиков, что, согласитесь, большой плюс.

В продаже можно найти не только Outlander с «нормальным» рулем, но и привезенные из Японии машины под именем Airtrek, которые имеют другую «морду». Причем на рынке можно встретить Airtrek сделанные еще в 2001 году – сначала эту модель как следует испытали на внутреннем японском рынке, а уже затем кроссовер начали продавать в Европе и США. Именно из Америки, кстати, в Россию сейчас в основном и привозят Outlander. По словам мастеров, проданные изначально у нас или привезенные из Европы машины получаются дороже «американок» на несколько тысяч долларов. Конечно, можно говорить, что автомобили из США имеют чуть худшее техническое состояние, однако переносить это утверждение на все машины не стоит. Все зависит от каждого конкретного экземпляра. Опыт показывает, что автомобили из Нового света в возрасте 3-4 лет в большинстве случаев находятся в очень хорошей форме и являются весьма выгодной покупкой. Правда, расплачиваться за сэкономленные доллары придется наличием светотехники другого стандарта и американской магнитолы.

Большинство продающихся на вторичном рынке автомобилей имеют бензиновый 4-цилиндровый агрегат объемом 2,4 л. Этот мотор устанавливался на Outlander продававшиеся в США, да и в России покупатели чаще всего предпочитали брать машину именно с данным агрегатом, который выдает 160 л.с. (японские Airtrek 2,4 имели под капотом 133 л.с., 139 л.с., а с 2004 года 160 л.с). Не является редкостью и Outlander с 2,0-литровым мотором (136 л.с. в Европе и 126 л.с. в Японии). Ну и пару слов стоит сказать про «заряженные» Outlander, которые имели 2,0-литровый мотор с турбонаддувом от Lancer EVO. На автомобилях продававшихся в Европе (в том числе и в России) этот силовой агрегат выдавал 202 л.с., а на Airtrek ставили уже 240-сильный агрегат.

Какой из моторов предпочтительнее? По словам механиков, более надежным является все же 2,0-литровый агрегат. Этот мотор известной серии 4G63 ставили на различные Mitsubishi еще в 80-х годах прошлого века. К настоящему моменту он прекрасно известен мастерам, да и запчасти для 2,0-литрового двигателя стоят относительно недорого. Мотор объемом 2,0 л. имеет очень большой ресурс и обычно не доставляет водителю никаких проблем. Главное, что ему нужно – это качественное и своевременное обслуживание. Обладатели Mitsubishi должны знать, что японские моторы не прощают экономии на масле и фильтрах. Кроме того, покупая автомобиль с пробегом под 100 тыс. обязательно проверьте, менялся ли на 90 тыс. км. ремень ГРМ и ремни балансирных валов. Дело в том, что ТО на 90 тыс. км. обычно получается весьма дорогим – около $1000 на фирменном СТО. И некоторые владельцы зная, что они будут скоро продавать автомобиль, не выполняют всех положенных работ, ограничиваясь лишь заменой масла.

Двигатель объемом 2,4 л. тоже надежен. Иногда можно услышать, что этот агрегат имеет систему впрыска GDI, которая не очень любит наше топливо, из-за чего с двигателем могут возникнуть проблемы. Система GDI стояла только на японских Airtrek 2,4, да и то не на всех. А вот «европейцы» и «американцы» имели более простой и весьма надежный мотор с впрыском MIVEC. Кстати, несмотря на все современные системы, не надо думать, что Outlander 2,4 расходует мало топлива. В городе автомобиль тратит обычно около 16-18 л. на 100 км! Каких-то характерных проблем с двигателем 2,4 MIVEC до сих пор не выявлено. Разве что для более долгой работы силового агрегата настоятельно рекомендуется раз в 20-30 тыс. км. чистить форсунки и менять свечи зажигания (последние, кстати, больше 30 тыс. км. у нас и не живут).

Если же говорить о турбированных Outlander, то в подержанном виде их вообще лучше не покупать (да и на рынке эти машины вы почти не встретите). Да, это один из самых быстрых кроссоверов на свете, однако помните, что первый владелец его брал не для спокойной езды. И в результате есть много шансов, что уже на 100-120 тыс. км. двигатель потребует капитального ремонта, который обойдется примерно в $3000. Причем, мастера по Lancer EVO (а с турбированным Outlander лучше ехать именно к ним) говорят, что при «капиталке» агрегата лучше переплатить и поставить тюнинговые детали, которые заметно надежнее и позволяют раскручивать мотор на всю катушку. Ремонт в этом случае, правда, будет стоить уже около $5000-7000.

Одним из слабых мест Outlander (как и Lancer) является радиатор, который в оригинальном исполнении стоит около $600-700. Чаще всего на текущие радиаторы жаловались покупатели Outlander первых годов выпуска. Сейчас этот элемент стал заметно надежней, однако на всякий случай радиатор рекомендуется покрыть специальным герметиком, который значительно продлит жизнь недешевой детали. Иногда может подкачать и генератор, где изнашивается подшипник. Замена обойдется примерно в $1 000 (обратившись на «разборки» затраты можно снизить в несколько раз).

Наверное, не надо объяснять, что Outlander не создан для покорения бездорожья? Это классический кроссовер для езды по городу и поездок на выходных на дачу. Однако Outlander это уже и не легковушка. Он имеет систему полного привода, где крутящий момент при движении распределяется поровну между двумя осями (обратите внимание, что в США продавались и бюджетные переднеприводные автомобили). Есть намек на межосевой дифференциал – в случае пробуксовки вискомуфта «поджимает» на 10% дифференциал. Да и понижающей передачи здесь нет. Если не выезжать постоянно на бездорожье, то никаких проблем с полным приводом не будет. Но те водители, которые ежедневно штурмуют песчаные барханы, могут довести вискомуфту до того, что она «закипит» или даже вообще сломается. Но такое случается крайне редко.

Коробка передач может быть механической или автоматической (последняя встречается только с мотором объемом 2,4 л). Говорить о коробках, по большому счету, нечего. Они надежны и неприхотливы, особенно если не загонять ежедневно машину в грязь, и следовать рекомендациям производителя по замене масла в коробке, редукторах, мостах. Однако покупая машину с пробегом более 120 тыс. км. будьте морально готовы к тому, что на «механике» может полететь сцепление. А его замена удовольствие недешевое – около $800 с запчастями.

Подвеска и рулевое управление Mitsubishi Outlander надежное, хотя не без маленького греха. Про рулевое мастера вообще не вспомнили ничего плохого, разве что на машинах с большим пробегом может появиться стук, но это не страшно. Да и ресурс рулевых тяг с наконечниками вполне достойный (около 80-100 тыс. км). А вот на заднюю подвеску, особенно на машинах первых годов выпуска, были жалобы. В России нижние рычаги меняли чуть ли не каждые 30 тыс. км. пробега. Причем, новые рычаги порой ставили не из-за того, что они уже износились, а из-за появления весьма противного скрипа (такая же проблема была характерна и для первых Lancer). Однако сейчас Mitsubishi поставляет новые детали, которые стали заметно надежней.

Остальные элементы ходовой проявили себя хорошо, их ресурс составляет около 130-180 тыс. км. Поэтому если вы покупаете 3-4-летнюю машину с пробегом 70-100 тыс. км., то можете не волноваться по поводу подвески. Хотя помните, что цена оригинальных рычагов и амортизаторов более чем приличная – переборка ходовой обойдется в среднем в $1500. Это еще один повод не покупать Outlander с большим пробегом.

Mitsubishi Outlander первого поколения проявил себя как очень крепкий и надежный автомобиль. Да, он довольно простой, но при этом Outlander является одним из самых доступных кроссоверов, особенно если говорить о машинах привезенных из США. Однако помните, что Outlander желательно покупать в хорошем состоянии с небольшим пробегом.

Экскурс
История модели Outlander не особо богатая. В 2000 году в Детройте Mitsubishi представила концепт под названием ASX. Именно этот автомобиль стал основой для кроссовера Airtrek, который в 2001 году начали продавать в Японии.

В Европу и США эта модель попала лишь в 2003 году. Автомобиль получил немного другую внешность с необычным передним «клювом» и новое имя – Outlander (на русский можно перевести как «пришелец»). В Старом свете первое время Outlander продавали с мотором объемом 2,0 л. и 2,4 л. (136 л.с. и 160 л.с. соответственно), а в 2005 году началась поставка турбированных машин, которые имели под капотом двигатель объемом 2,0 л. Европейские версии Outlander Turbo оснащались 202-сильным вариантом этого агрегата, но стоит отметить, что в Японии Airtrek Turbo выдавал 240 л.с. (там этот автомобиль появился в конце 2002 года).

Ну а в октябре 2005 года в Японии начали продавать новый Outlander, который у нас известен как Outlander XL (интересно, что после выхода на рынок Outlander XL продажи старой модели не прекратились). Outlander XL стал больше своего предшественника – длина увеличилась на 95 мм., ширина на 50 мм, а высота на 50 мм. В России этот автомобиль представлен только в 5-местной модификации, хотя в США имеется и 7-местный Outlander.