Главная Новинки автомира Тюнинг Фото

Авто → Chrysler




Американская автомобильная корпорация «Крайслер» (Chrysler Corporation) специализируется на выпуске автомобилей таких марок как «Плимут», «Додж», «Игл», а также пикапов и грузовиков «Додж». Данная корпорация имеет два отделения в своем составе: финансовое и технологическое. Штаб-квартира концерна размещена в штате Мичиган, городок Оберн-Хиллз. В 1998 году «Крайслер» объединился с компанией «Даймлер-Бенц» и так появился новый концерн под названием «Даймлер-Крайслер».

Сам «Крайслер» основан был в 1924 году известным по тем временам инженером и бизнесменом Уолтером Крайслером.

В том же 1924 году появился на свет первенец компании – легковое авто марки «Крайслер 70». Он был оснащен шестицилиндровым двигателем с достаточно высокой степенью сжатия и имел огромный успех в Штатах. В самый первый год выпуска этих авто было продано более тридцати двух тысяч штук.

А в 1926 году свет увидел более комфортный и презентабельный вариант Chrysler Foyr, а чуть позже – и Chrysler Imperial Six.

Покупка компании «Додж» в 1928 году стала отличным шагом и удачным приобретением. Именно она вывела компанию «Крайслер» в число наиболее важных автомобильных корпораций того времени в Америке. В этом самом году на свет появились такие марки как DeSoto («Де Сото») и Plymouth («Плимут»).

В конце сороковых-пятидесятых годов концерн делает мощный рывок вперед. В 1949 году на суд зрителей представлено очень удобное новшество: теперь авто можно запускать при помощи ключа зажигания. Яд интересных, новых и мощных моделей позволяет «Крайслеру» вырваться вперед в создании совершенных двигателей.

В 1955 году отделение «Крайслер-Империал» отделяется в свою линию «Империал». Эта компания стремительно вырывается вперед и начинает приобретать пакеты акций многих европейских предприятий. К примеру, в 1963 году она приобретает 40% акций известной испанской компании Barreiros Diesel, а в 1964 –пакет акций британского концерна Rootes Group. Также попали в список приобретений «Крайслера» и акции французского концерна «Симка».

С 1970 года компания «Мицубиси Моторс» под маркой «Крайслер» выпускает малолитражки, предназначенные для продажи в Штатах. Однако семидесятые годы были убыточными для «Крайслера». Здесь сыграл свою негативную роль и энергетический кризис, и крайне плохо продуманная политика компании.

В 1978 году отделение «Крайслер Европа» передается под управление концерна «Пежо-Ситроен». Но это не очень помогает и «Крайслер» опять оказывается под угрозой банкротства. С целью спасения концерна приглашают известного менеджера Ли Якокка. Федеральное правительство выдало ему довольно крупный заем, так как он сумел доказать, что закрытие такого «монстра» как «Крайслер» станет для Америки национальной трагедией. Именно Якокка удается вывести концерн в ряд наиболее прибильных предприятий к 1983 году.

В 1987 к «Крайслеру» присоединятся «Ламборгини» и «Америкен Моторс Корпорейшн».

В Детройте в 1983 году был показан впервые широкому кругу зрителей минивэн Chrysler Voyager/Town&Country. А осенью 1990 года была произведена модернизация. К 1995 году свет увидела новая модификация. Все в том же Детройте в январе 2000 года было показано совершенно новое поколение модели Voyager, которое предназначалось для продажи на европейском рынке. Модель Chrysler Town&Country удачно совместила в себе фургон и авто повышенной комфортности.

В восьмидесятых годах концерн «Крайслер» разработал совместно с «Мицубиси Моторс» и «Рено» небольшие и довольно экономичные автомобили.

А вот появившийся на свет в 1986 году Le Baron всего шесть лет сумел продержаться на американском рынке. Его приемник Chrysler Stratus/Cirrus был представлен в Лос-Анджелесе и Детройте зимой 1994 года.

Начиная с 1988 года, выходит серия грузовиков «Игл».

Самая «люксовая модель» LHS стоит двадцать восемь с половиной тысяч долларов и отличается весьма богатым оснащением и сильным двигателем. А появилась эта новинка в январе 1997 года.

Быстроходный 300М входит в ту самую ценовую группу и почти не отличается от LHS. Однако он характеризуется как весьма интересный седан спортивного типа "люкс"-класса. Представлен 300М был в Детройте зимой 1998 года.

Chrysler Viper/GTS – это очень популярное высокоскоростное и сверхмощное спортивное купе. Представлено оно было впервые в Детройте зимой 1993 года, а как уже серийная модель — летом 1996 года. В качестве прототипа для этой модели была выбрана знаменитая Cobra 1960-х годов.

Осенью 1993 года свет увидел компактный автомобиль Chrysler Neon с передним приводом. Двигатель у него он был расположен поперечно.

Модель Chrysler Sebring выпускается в двух вариантах: купе и кабриолет. Премьера этой модели состоялась осенью 1994 года. И являет она собой двухдверный переднеприводной автомобиль.

В 1998 объединились такие корпорации как «Крайслер» и «Даймлер-Бенц». В результате этого шага появилась «Даймлер-Крайслер».

В 2000 году был выпущен новый Chrysler PT Cruiser. Он предназначен для европейского потребителя. Что касается американских предприятий, то на них производство было временно приостановлено в 2000 году с целью переориентации на иные, новые рынки.