Главная Новинки автомира Тюнинг Фото

Авто → Lada Priora




Лада Приора - все об автомобиле Lada Priora

Серийная версия Лада Приора была выпущена АвтоВАЗом в 2007 году. Машина получила индекс 2170. Базой для создания автомобиля стал седан Lada 110, от которого он заимствовал двигатель, платформу и другие детали. Экстерьер «десятки» напоминают 4 двери и вид сбоку. Однако двери, как уверяет производитель, стали на 5 мм шире.

АвтоВАЗ заявил, что в машине было использовано более тысячи модифицированных деталей. Автомобиль оснащен новой оптикой спереди и сзади, улучшенным багажником, капотом, бамперами, крыльями и другими элементами. Для колес Lada Priora использованы шины производства камского завода Кама Euro. Их размерность – 185/65 R14.

Салон Лады Приоры

Дизайн интерьера ВАЗ 2170 разрабатывала итальянская студия Corcerano. Салон выполнили в современном стиле. В отделке салона применены новейшие материалы. Уровень эргономики полностью соответствует мировым стандартам. Верхняя часть интерьера исполнена в светлых тонах, а нижняя в темных. Интересно смотрятся двери: их двухцветная обивка с тканевыми вставками и карманами для небольших вещей выглядит довольно гармонично в общем стиле интерьера. Покупателям можно выбрать один из нескольких вариантов сочетания цветов внутренней отделки.

Кнопки управления стеклоподъемниками и центральным замком и джойстик электролеруглировки наружных зеркал расположены на подлокотнике водительской двери. Клавиши стеклоподъемников соответствуют международным стандартам. Можно не беспокоиться о том, что произойдет случайное нажатие. Удобный подлокотник, внутри которого находятся две ниши для мелких предметов, расположен между передними сидениями. Эта деталь появилась в автомобилях Lada впервые.

Полезным дополнением стала консоль с плафоном на потолке в передней части. Она предназначена для отдельного освещения места водителя и пассажира на переднем сидении. Там же расположена и полочка для очков. Удобно размещены органы управления на приборной панели. Все легко читается. В центре находится окошечко, в котором считываются показания бортового компьютера. В нем расположен электронный одометр и часы. Также там можно увидеть среднюю скорость, мгновенный и средний расход топлива и т.д.

Слева от руля находится модуль управления светотехникой. В нем объединены включатели ближнего света, габаритных огней и противотуманных фар, а также ролики регулировки яркости подсветки приборов и управления электрокорректором фар. Центральную консоль адаптировали к установке аудиосистемы формата DIN или 2DIN.

Кнопку открытия багажника перенесли ближе к рычагу КПП на центральный тоннель. Нужно отметить, что багажное отделение в машине довольно больших размеров. Его вместимость составляет 430 литров. Открывается багажник или из салона, или с помощью кнопки на брелоке сигнализации. На самой крышке багажника нет специальной кнопки для его отпирания.

Двигатель и технические характеристики Лада Приора

Под капотом находится уже знакомый по ВАЗ-21104 16-клапанный 1,6-литровый двигатель. Его мощность составляет 98 лошадиных сил.
Усиленное сцепление получила 5-ступенчатая трансмиссия. Она рассчитана на передачу крутящего момента в 145 Нм. В коробке передач Приоры установлены усовершенствованные закрытые подшипники. Их срок службы более длительный. Вакуумный усилитель тормозов повышенной размерности делает тормозную систему более эффективной и позволяет применять меньшее усилие на педали тормоза. Высокие показатели устойчивости и управляемости были достигнуты благодаря новым стойкам передней и задней подвесок, а также тщательно подобранным свойствам стабилизаторов и амортизаторов.

Максимальная скорость ВАЗ 2170 достигает 183 км/час, когда в машине находится водитель и один пассажир. Разгон автомобиля от 0 до 100 км/ч равен 11,5 сек. Мотор по нормам токсичности соответствует стандартам Евро 3 и Евро 4. Достигнуть такого результата удалось благодаря перемещению катализатора ближе к двигателю. После этого он стал быстрее нагреваться, поэтому процесс катализации вредных веществ стал происходить также гораздо быстрее.

Комплектации Лады Приоры

В базовую комплектацию «Норма» входят: электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, центральный замок с дистанционным приводом, подлокотник между передними сиденьями, электропривод передних стеклоподъемников, регулируемая по высоте рулевую колонку, бортовой компьютер, иммобилайзер, два подголовника для задних пассажиров, часы, корректор фар и спинка заднего сиденья с подлокотником.

В автомобиле установлена современная системы вентиляции и отопления. Она позволяет поддерживать оптимальный микроклимат в салоне, а также обеспечивает быстрое отпотевание и размораживание стекол. Все машины Lada Priora оснащены атермальными стеклами. Также в них функционирует электрообогрев заднего стекла.

В комплектации «Норма» не уделили внимания активной безопасности. Только в версии «Люкс», появившейся в 2008 г., присутствуют системы распределения тормозных усилий (EBD) и ABS. Кроме того, в комплектацию «Люкс» включены кондиционер и сервопривод стеклоподъемников на всех дверях. Добавлена вторая подушка безопасности для переднего пассажира, а также ремни безопасности с преднатяжителями. Машины с такой комплектацией отличаются и внешне. Узнать их можно по литым дискам, передним противотуманным фарам и датчикам парктроника. Изменены и корпусы наружных зеркал заднего вида. Они окрашены в цвет кузова и оснащены системой подогрева. В одно время с новой комплектацией была выпущена Приора в кузове хэтчбек.

Из оцинкованного метала либо из низколегированных сталей изготовлено более 52% деталей кузова автомобиля Priora. Те детали, которые в большей степени подвержены коррозии (пороги, арки колес, элементы пола кузова и т.п.), изготовлены из стали с двухсторонним горячецинковым покрытием. Благодаря современным методам антикоррозийной обработки кузова стойкость к сквозной коррозии гарантирована в течение 6 лет