Авто → Porsche CayenneНесмотря на многолетнюю историю компании Porshe, представитель модельного ряда Cayenne, стал первым серийным внедорожником этой марки. Настоящие автолюбители сразу заметят во внешнем виде Кайена общие черты, перешедшие к нему от VW Touareg. И это отнюдь не случайность – специалисты от фирмы Volkswagen принимали самое непосредственное участие в создание Каена вместе с инженерами из Штутгарта. В результате такого плодотворного творческого союза в 2002 году Порше представил на суд автомобилистов своего первенца, названного Кайен, унаследовавшего от Touareg конструкцию шасси и силовую структуру кузова. Тогда же, в конце 2002-го года, Порш Каена был представлен сразу в двух видах модификации - Cayenne Turbo и Cayenne S. Главное их различие заключается в силовой установке. Буква S означает наличие под капотом V-образной восьмерки, объемом 4,5 литра и мощностью в 340 л.с. Данный тип двигателя является атмосферным, тогда, как у модели Кайенне Турбо стоит подобный двигатель, но с двойным турбонаддувом. Изначально базовая комплектация модели Cayenne S не имела пневматической подвески, предлагая ее как платную опцию. Однако практически все автомобили, выпущенные для вторичного рынка, уже имеют в своей комплектации пневмоподвеску. Несмотря на традиционно сложившееся недоверие к пневматике, Порше Кайенн – как раз тот редкий случай, когда ее надежность не уступает стандартным пружинам и амортизаторам. Традиционная подвеска имеет фиксированный показатель дорожного просвета высотою в 217 мм, являющийся обычным внедорожным параметром. Спустя год после презентации первых двух модификаций, модельный ряд пополняется еще одним вариантом внедорожника, более доступным по цене, благодаря в первую очередь, наличию под капотом V-образной фольксвагеновской шестерке, объемом 3,2 л, и, увеличенной специалистами Porshe, мощностью до 250-ти л.сил. Эта модель не имеет в названии никаких букв, и маркируется просто – Cayenne. Такие Кайены имеют не 18-ти, а 17-ти дюймовые диски и несколько малозаметных нюансов кузова. К концу 2003-го года покупателям представилась возможность выбора механической коробки передач, для моделей Cayenne и Cayenne S, однако модель Турбо продолжала выпускаться исключительно с автоматической КПП. В связи с этим позже обнаружатся существенные недостатки несовершенной механики у Порш, особенно проявляющиеся в Каене с двигателем V6. Повышенная вибрация и растянутость передач нивелирует все преимущества Порш Кайена. Версия внедорожника Порше с коробкой автомат гораздо преемлемее, чем с механикой. Доплата за автомат составляет 3000$, однако это никак не повлияло на востребованность АКПП. Например, недавняя статистика показывает, что на 2000 Porsh Cayenne, обслуживаемых на сервисных станциях в Москве, приходится всего один автомобиль с механической трансмиссией. В 2006 году модельный ряд внедорожников Порше пополняется Cayenne Turbo S. Данная версия является самой мощной из всех предыдущих моделей. В 2007 на рынках появляется обновленные версии Каена. Рейсталлинг, хотя и не сильно выраженный, пошел внедорожнику на пользу. Кузов прошел частичную переработку, но не потерял своего стиля и остался легко узнаваемым. Была изменена задняя часть кузова и очертания крыльев. Внешне спортивно-утилитарный CAYENNE помолодел. Интересен тот факт, что за дополнительную плату можно получить более дорогую модель, т.к. абсолютно все опции легко устанавливаются на базовую комплектацию. Уникальность автомобиля Порше Кайен в его отличных спортивных характеристиках. Без сомнений – производителю все же удалось совместить качества полноценного внедорожника с высокой маневренностью и скоростью спортивного кара. Заявленная максимальная скорость модели Кайен Турбо – 275 км/ч. При этом автомобиль прекрасно ведет себя на трассе. Съезжая с проезжей части на грунт внедорожник демонстрирует высокую проходимость, – подвеска отлично отрабатывает все неровности и хорошо держит скользкую дорогу. В Россию поступают, как новые Porshe Cayenne, так и подержанные. Среди специалистов бытует мнение, что автомобили б/у, прибывшие из Америки часто бывают слишком заезженными, из-за чего их недолюбливают местные автомобилисты. Европейские версии наиболее предпочтительнее, хотя и дороже на 15-20%. Американца сразу выдает приборная панель в милях вместо километров, и индикатор климата в градусах Фаренгейта, а также нестандартное крепление номерного знака. Некоторые посредники идут на маскировку заокеанских признаков, путем перепрошивки компьютера, замены спидометра и т.п. Американцев могут выдать также желтые повторители поворотников, тогда как у европейцев они белого цвета. Главными недостатком Кайена можно считать механическую коробку, а также слишком нежную переднюю подвеску, сайлентблоки передних рычагов (замена каждые 20 тыс.). В зависимости от комплектации и модели, цена нового Cayenne будет от 58 до 122 тыс. евро. Цены на автомобили б/у начинаются от 22 тыс. евро, где их комплектация тоже играет не последнюю роль. «Отжигать» в Porsche начали в 2002-м году: именно тогда немцы показали свой первый блин в классе внедорожников, дав ему имя Cayenne, совпадающие с названием сорта перца. Сорт, разумеется, выбран из тех, что с огоньком. Если быть точным, то новую звезду Porsche Cayenne зажгли совместными усилиями два автоконцерна: Porsche и Volkswagen. Инженерное подразделение последнего делало для автомобиля полный привод, а Porsche отвечало за вылизывание элементов шасси. В настоящий момент кузов, сделанный в Братиславе, дополняют всем остальным на лейпцигском заводе Porsche. Корнями своей внешности Porsche Cayenne восходит к Porsche 911, унаследовав от 911-го спортивность. Различные версии Порше Кайена немного отличаются друг от друга, скажем, у самой навороченной версии «Турбо» выше капот, но в целом дизайн одинаков. Базовый вариант и вариант S имеют размеры 4782x1928x1699 миллиметров, а упомянутый выше «Турбо» на 4 мм длиннее – вот и все отличия по габаритам. Просвет под кузовом в базовом варианте составляет 21,7 см, а предлагаемая опционально или входящая в «турбо-комплект» пневматическая подвеска регулирует клиренс в диапазоне от 15,7 см до 27,3 см. Автомобиль не то чтоб не из дешевых… Порш Кайен – это действительно дорогая модель, и оснащенный хорошей кожей салон не должен никого удивлять, ровно как и великолепное качество сборки и самих материалов. Сидения регулируются электроприводом, ровно как и подъем стекол, который еще и отслеживается датчиком препятствий, не дающий прищемить себе руку или, не дай бог, шею. Задний диван можно сложить, увеличив багажное отделение более чем втрое от начального объема в 540 литров. Возвращаясь к подвеске, нужно отметить, что она независимая: впереди на поперечных двойных рычагах, а сзади она многорычажная. Трансмиссия имеет несколько режимов перераспределения крутящего момента между осями, которое можно менять плавно в любых пределах. Тормоза Porsche тоже сделаны по новейшим технологиям, обеспечивающим их безотказное функционирование в любых условиях, а для автомобиля, который может ездить быстрее 250 км в час, это чуть ли не главное свойство. Вообще, скорость скоростью, а безопасности в Порш Кайен отдали должное. Взгляните в руководство по ремонту и эксплуатации этого автомобиля! В плане сохранности вашей жизни и здоровья в Porsche Cayenne производитель не предусмотрел разве что экстренную катапульту. Подушки безопасности на любой вкус, крепкий кузов с применением особых сплавов и специальные зоны деформации – все это есть. Впрочем, покупают этот автомобиль чаще не из-за соображений безопасности, а как бы даже наоборот. Мощь и скорость – вот кредо Порш Кайен. Даже двигатель в базовой комплектации обладает неслабым объемом в 3, 2 л и мощностью в двести пятьдесят лошадок! Отмечу, что после 2006-го года появилась еще одна модификация - Porsche Cayenne Turbo S, которая чуть мощнее и чуть быстрее. В этом же варианте модели чуть изменили тормозную систему и комплектацию. К примеру, диски теперь о двадцати дюймах, а фары ксеноновые. То ли еще будет. Вот-вот свету явят второе поколение Porsche Cayenne, и состоятельные люди получат хорошую возможность побаловать себя новой игрушкой. |
|