Главная Новинки автомира Тюнинг Фото

Авто → Vaz 2111




Модель ВАЗ-2111

ВАЗ-2111 (экспортное название Lada 111)- первый переднеприводный вазовский универсал, серийно выпускается с конца 1998 года.
Разработка модели ВАЗ-2111 велась параллельно базовой ВАЗ-2110.

На испытаниях универсалу крепко досталось на булыжнике – 500 кг груза не шутка. Возникали проблемы с лонжеронами. Было много проблем с полкой багажника. С самого начала полка поднималась, когда открывали заднюю дверь. Была роблема на универсале с креплением заднего сиденья.

На счет "форточек-стограммовок" специалисты из Бельгии заявили, что тут обязательно будет нужен люк в крыше, а лучше – кондиционер, чтобы люди не чувствовали дискомфорта.

На 200-й серии появился люк в крыше. Хотя его и приветствовали, и была и тенденция, и мода в те годы, но по нему у завода ещё не было опыта, не была отработана технология, поэтому от люка пришлось отказаться.

Попробовали другое – неподвижную переднюю форточку (да это, собственно, уже и форточкой назвать нельзя, так как она не открывалась), а сзади неё – обычное опускное стекло. Эта псевдофорточка имела сферическую форму, чтобы перепад между поверхностью и стеклом был минимальным. Всё это – для лучшей аэродинамики.

1997году была выпущена опытно-промышленная партия ВАЗ-2111. Кузов был сделан в СКП, машину прогнали по конвейеру, а всю заднюю часть дособирали в ОПП. Так было около года. С 1998 года универсал полностью пошёл по конвейеру.

Хронология

100 серия

200 серия - появились уже в начале 1989 года. Было изготовлено 11 шт ВАЗ-2111. Были проведены все испытания, которые требуются по ТЗ и нормативным документам.

300 серия - изготавливалась в 1993 – 94 гг. Было изготовлено 16 шт ВАЗ-2111.

400 серия - изготавливалась в 1994 – 95 гг. Было изготовлено 2 шт ВАЗ-2111.

500 серия - изготавливалась в 1995 г. Массово–опытно-промышленная партия.Было изготовлено 2 шт ВАЗ-2111.

Описание

Двигатель на этом автомобиле может применяться один из двух вариантов: с электронно управляемым многоточечным впрыском (на каждый цилиндр своя форсунка) и электронной системой зажигания. Двигатель рабочим объемом 1,5 л, с 8 клапанами обеспечивает достаточные показатели по мощности (56кВт) и крутящемуся моменту (118 Нм) при умеренном расходе топлива. Двигатель рабочим объемом 1,5 л, с 16 клапанами, двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящемуся моменту (130 Нм), позволяющие иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Все универсалы оснащены "короткой" главной парой (3,9 вместо 3,7 у ВАЗ-2110). При возросшей на 20 кг полной массе плавность хода по сравнению с седаном даже возросла.

ВАЗ-2111 выпускается в трех модификациях - базовая 2111 с впрысковым мотором, 21111 с карбюраторным двигателем, и 21113 с шестнадцатиклапанным мотором и 14-ти дюймовыми колесами. Базовый ВАЗ-2111 (седан ВАЗ-21102) с 1,5-литровым двигателем ВАЗ-2111; ВАЗ-21111 с обычным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083; ВАЗ-21113 с 16-клапанным силовым агрегатом ВАЗ-2112 и улучшенными тормозами (аналог седана ВАЗ-21103).

Автомобиль ВАЗ-2111-90 "Тарзан 2" - полноприводной автомобиль, с колесной формулой 4x4. Силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть использованы от ВАЗ-21213. "Тарзан 2" объединяет в себе комфорт и удобство ВАЗ-2111 и проходимость автомобилей "Нива".

Предусмотрены следующие варианты исполнения - "стандарт" (ВАЗ-21110-00 и ВАЗ-21113-00), "норма" (ВАЗ-21110-01 и ВАЗ-21113-01) и "люкс" (ВАЗ-21110-02 и ВАЗ-21113-02).

Модификации

ВАЗ-21110 - Инжектор, Карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,5, 1,6 л, с 8, 16 клапанами.
ВАЗ-21111 - Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
ВАЗ 2111-90 - «Тарзан 2» Под кузовом 2111 скрывается все та же тарзанья рама, то же шасси "Нивы", причем с той же независимой задней подвеской, сконструированной из передней нивовской, и дисковыми тормозами "по кругу". Правда, кузов к раме крепится теперь не в восьми точках, а в десяти. Двигатель здесь стоит уже не "двести тринадцатый", а 1800-кубовый, с более покладистым "низом"
ВАЗ-21112 - Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
ВАЗ-21113 - Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
ВАЗ-21114 - Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
ВАЗ-21115 - Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
ВАЗ 21116-04 - Сегодня существует пока в единственном числе. Это своеобразный автомобиль-лаборатория для отработки конструктивных элементов полного привода, разработанного в 1999 году в НТЦ - 2-х литровый "опелевский" мотор и шасси 21106 "скрещены" с кузовом универсал.