Главная Новинки автомира Тюнинг Фото

Авто → Mazda 5




Дебют Mazda 5 состоялся на Парижском автосалоне осенью 2004 года, чуть позднее была представлена на внутреннем рынке под прежним названием Premacy с передним или автоматически подключаемым полным приводом. Официальные продажи Mazda 5 в Европе начались весной 2005 года, в России аVтомобиль появился только зимой 2006 года.

По шасси и ряду компонентов Mazda 5 унифицирована с компакт-вэном Ford C-Max, но в отличие от Ford задние двери Mazda 5 выполнены сдвижными (впервые на многофункциональных аVтомобилях сегмента С). Благодаря внушительным габаритам (4505х1755х1615 мм) конструкторам удалось спроектировать 7-местный салон. Но сразу оговоримся, что в базовом варианте Mazda 5 имеет пять мест, семиместной она может стать только за доплату.

Оригинальная компоновка с трансформируемым центральным сиденьем второго ряда, названная karakuri (опция). Слово «каракури» означает некий механизм для удивления людей. В частности, каракури — это механические куклы, которыми играют в японских театрах и на религиозных праздниках. А в интерпретации фирмы Mazda каракури — это организация пассажирского пространства, по сути, аналог опелевской системы Flex 7.

Благодаря принципу трансформации karakuri, пассажирский отсек семиместного минивэна можно перестроить за считанные секунды. Средний ряд раздельных сидений двигается продольно, складывается, раскладывается во всех мыслимых положениях.

Для того чтобы разложить столик с подстаканниками, нужно сделать всего три движения руки: откинул за петельку подушку кресла, разложил спрятанный под ней столик, вернул подушку на место. В результате этих манипуляций под подушкой образовался вместительный ящик для мелкой поклажи.

Всего в Mazda 5 сорок пять различных ящичков для «мелочевки» и десяток подстаканников. Аналогично столику вытаскивается и центральное сиденье второго ряда — оно, правда, перекрывает проход назад. В просторном багажнике спрятан третий ряд сидений.

Для Mazda 5 предлагают два бензиновых двигателя семейства MZR — 1,8 л R4 16V (115 л.с., 165 Нбм) и 2,0 л R4 16V (145 л.с., 185 Нбм) с 5-ступенчатой механической КП, а также два турбодизеля MZR-CD объемом 2,0 л R4 16V на выбор — 110 л.с., 310 Нбм или 143 л.с. и 360 Нбм, оба с 6-ступенчатой «механикой». В оснащение входят ABS, TCS, шесть подушек безопасности, кондиционер, развлекательный DVD-центр с 7-дюймовым дисплеем (опция) и многое другое. Поставлять дизельные версии Mazda 5 в Россию пока не планирует.