Рено Логан представляет собой популярный бюджетный автомобиль В-класса, который был разработан производителем специально для рынков в развивающихся странах. Основные производственные мощности данной модели расположено в Румынии на заводе, принадлежащем к промышленной группе Дачиа, которая с 1999 тоже является собственностью Рено. В зависимости от особенностей определенного рынка, эта модель продается в разных странах под марками Дачиа, Рено или Ниссан. В европейских странах, а также в Марокко это авто продается под брендом Дачиа Логан, а в РФ — под брендом Рено.
Проектирование этого автомобиля началось в 1998 году. Во внутризаводской документации проект был обозначен Х90. В его рамках производителем планировалось создание небольшого и компактного семейного автомобиля, цена которого стартовала бы от 5000 евро. Примечательно, что в процессе проектирования Рено Логан, благодаря использованию технологии компьютерного моделирования, не понадобилось создавать ни один предсерийный образец. Логан в кузове типа седан публика впервые смогла оценить в 2004 году, одновременно с началом его серийного производства.
Для того, чтобы достигнуть ранее запланированной отметки стоимости в пять тысяч евро, разработчикам пришлось применить целый ряд решений, направленных на снижение себестоимости как еще в процессе проектирования автомобиля, так и непосредственно во время его серийного производства. Например, дизайнеры и конструкторы в процессе создания данного авто использовали сугубо компьютерные технологии, что дало им возможность сэкономить около двадцати миллионов евро, а общая стоимость проектирования остановилась на уровне 360 миллионов евро. Кроме того, в целях снижения стоимости, для нового Рено Логан были использованы детали от других моделей концерна. Использование созданных ранее двигателей и простых в производстве панелей для кузова дало возможность снизить себестоимость Логан еще больше. Кроме того, для снижения цены до нужного уровня автомобиль был укомплектован дешевыми стеклами и пластиковыми элементами внутренней обшивки.
Вообще-то, данная конструкция автомобиля создавалась с расчетом на страны третьего мира. Для дорожного покрытия плохого качества был предусмотрен дорожный просвет размером 15,5 см, и тщательно продумана конструкция нижней части машины — тормозные трубки проложены так, чтобы их было практически невозможно повредить. Еще одна особенность этого авто — двигатель приспособлен работать даже на бензине очень низкого качества, минимальное октановое число которого должно составлять не менее 87.
Технические характеристики
Двигатель |
1.4 |
1.6 |
1.6 |
1.6 |
Коробка передач |
МКП5 |
МКП5 |
МКП5 |
АКП4 |
Двигатель |
Нормы токсичности |
Евро-4 |
Евро-4 |
Евро-4 |
Евро-4 |
Рабочий объем цилиндров (см3) |
1390 |
1598 |
1598 |
1598 |
Число цилиндров/клапанов |
4/8 |
4/8 |
4/16 |
4/16 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) |
55(75)/5500 |
62(84)/5500 |
75(102)/5750 |
76(103)/5750 |
Максимальный крутящий момент (Н.м) |
112/3000 |
124/3000 |
145/3750 |
147/3750 |
Тип впрыска |
Многоточечный |
Многоточечный |
Многоточечный |
Многоточечный |
Топливо |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Рулевое управление |
Диаметр разворота (м) |
10.5 |
10.5 |
10.5 |
10.5 |
Колеса и шины |
Размерность шин |
185/70 R 14 |
185/70 R 14, 185/65 R 15 |
185/70 R 14, 185/65 R 15 |
185/70 R 14, 185/65 R 15 |
Тормозная система |
Передние тормоза: диски (мм) |
259 |
259 |
259 |
259 |
Задние тормоза |
8 |
8 |
8 |
8 |
Динамические характеристики |
Максимальная скорость (км/ч) |
162 |
175 |
180 |
175 |
Время разгона 0-100 км/ч(с) |
13,0 |
11,5 |
10,5 |
11,7 |
Расход топлива |
Городской цикл (л/100км) |
9,4 |
10,0 |
9,4 |
11,8 |
Загородный цикл (л/100км) |
5,5 |
5,9 |
5,8 |
6,7 |
Смешанный цикл (л/100км) |
6,9 |
7,3 |
7,1 |
8,4 |
Топливный бак (л) |
50 |
50 |
50 |
50 |
Объем багажника |
Максимальный объем багажника (л) |
510 |
510 |
510 |
510 |
Минимальный объем багажника (л) |
510 |
510 |
510 |
510 |
Массовые характеристики (кг) |
Сняряженная масса |
975-1042 |
980-1090 |
1075-1135 |
1090-1165 |
Допустимая полная масса |
1535 |
1540 |
1600 |
1600 |
Полная масса |
2300 |
2300 |
2350 |
2400 |