Skoda Fabia (Шкода Фабия) - это компактный городской автомобиль, выпускаемый с 1999 года. На сегодняшний день существует в двух вариантах кузова: хетчбэк и универсал. Первое поколение машины было разработано на платформе Volksvagen A04, а актуальное – на платформе Volkswagen PQ24. В модельном ряду чешской компании Фабия заменила снятую с производства в конце 1990-х годов Felicia.
13 лет со Skoda Fabia
Дебют Фабии состоялся осенью 1999 года на Франкфуртском автосалоне. Уже через месяц машина поступила в продажу и сразу стала довольно востребованной: автолюбителей привлекало то, что новинка была во многом идентична продукции Volkswagen, но при этом отличалась куда более привлекательной ценой. Через год публика смогла оценить и универсал Skoda Fabia.
В 2005 году Шкода провела небольшое обновление Фабии, которое в большей степени коснулось ее внешнего вида: изменились оптика и радиаторная решетка, а также рулевое колесо. В этом же году на свет появилась 75-сильная спортивная версия автомобиля, а также были представлены его новые спецификации.
Второе поколение Фабии появилось в 2007 году, дебют состоялся на традиционном мартовском автосалоне в Женеве. Автомобиль изменился как внешне, так и внутренне. Самая большая в классе малолитражных машин модель смогла достаточно быстро обрести популярность и зарекомендовать себя как надежное и неприхотливое транспортное средство, отлично подходящее для эксплуатации в условиях крупного города.
В 2010 году Шкода Фабия подверглась очередной модернизации, которая коснулась в основном ее дизайна. Машина стала более спортивной, современной и стильной, стала выпускаться в новых цветах и с новыми типами колесных дисков.
Миниатюрный спортсмен
Главными чертами облика Skoda Fabia несомненно являются динамичность и стремительность. Стильные обводы кузова, выразительная хромированная радиаторная решетка, украшенная крупной эмблемой производителя и традиционные прямоугольные фары придают машине оригинальность и самобытность. В отличие от своей предшественницы – Felicia, Фабия не выглядит простоватой и нарочито дешевой, наоборот, это компактный и юркий автомобиль производит впечатление презентабельной и модной модели.
Стоит обратить внимание и на внутреннее оформление чешской машины. При оценке салона Fabia сразу же понимаешь, что ее внушительные для малолитражки габариты – совсем не недостаток. Внутри чешского автомобиля чувствуешь себя также комфортно, как внутри полноразмерного хетчбэка или универсала, ни о каком дефиците свободного пространства речи не идет.
В зависимости от комплектации Шкода Фабия может иметь разную отделку салона, после рестайлинга 2010 года покупателям автомобиля стали доступны варианты обивки Domino, Chess и Drops Blue.
Приборная панель выполнена из качественного черного пластика, который выглядит отнюдь не дешево. Как и всегда радует удачная конструкция сидений – конструкторы Skoda постарались, чтобы пассажиры и водитель не утомлялись даже в самом долгом путешествии.
Skoda Fabia: на дороге не разочарует
В линейке двигателей нынешнего поколения Шкоды Фабии четыре бензиновых агрегата. Их мощность варьируется от 44 кВт до 77 кВт, а объемы составляют 1,2, 1,4 и 1,6 литра. Все моторы работают в паре с надежными и легко управляемыми механическими коробками передач, а 105, сильная силовая установка может использоваться в связке с автоматической шестиступенчатой трансмиссией Tiptronic.
Отдельное внимание разработчики Fabia уделили снижению шума самых востребованных 1,2-литровых двигателей. Благодаря этому комфортабельность поездок на чешкой малолитражке значительно увеличилась – если учесть еще и крайне эффективную звукоизоляцию салона, можно не удивляться, что даже на самой высокой скорости в машине можно наслаждаться тишиной или любимой музыкой.
Затронем и тему управляемости автомобиля. Как и подобает компактной модели, Фабия ведет себя на дороге достаточно смирно и прекрасно слушается команд хозяина. Однако это не повод упрекать машину в бесхарактерности – азартный водитель сможет в полной мере насладиться и скоростью, и динамикой чешской «малышки». Не случайно специальная версия Fabia представляет крайне успешно заводскую команду чешской марки в раллийном чемпионате.
Все для комфорта
Шкода Фабия - это машина для тех, кто любит комфорт. Причем касается это прежде всего водителя. Даже в самой простой версии чешский автомобиль оснащается регулируемой рулевой колонкой, что делает эту модель удобной для людей любой комплекции и любого роста.
Выпускается Skoda Fabia в традиционных для чешской марки комплектациях: Classic, Ambiente и Elegance. И каждая из них располагает системами и элементами, призванными делать езду на автомобиле как можно более приятной и беззаботной. Это и электронный иммобилайзер, и система стабилизации ESP, и радиоподготовка Aftermarket, и крепление для детского кресла ISOFIX, и автоматический кондиционер Climatic, и многое другое.
Модификации Skoda Fabia
Fabia Combi - универсал, который был представлен публике через год после появления основной версии компактной модели чешского производителя. Отличается сочетанием миниатюрности и маневренности с практичностью - несмотря на небольшие размеры автомобиль имеет достаточно вместительные салон и багажное отделение. Комплектуется 1,2 и 1,4-литровыми двигателями.
Fabia RS - спортивная модификация модели для любителей адреналина и скорости. Оснащается двигателем 1.4 TSI мощностью в 180 лошадиных сил и 7-ступенчатой трансмиссией DSG.
Fabia Scout - версия компактного автомобиля для любителей приключений. Эта машина легко справляется с любыми препятствиями и отлично ведет себя как на асфальтовой трассе, так и на грунтовой дороге.
Технические характеристики Skoda Fabia / Шкода Фабия:
Тип кузова |
Хэтчбек B класса |
Страна производитель |
Чехия |
Количество мест |
5 |
Дорожный просвет (клиренс) |
149 мм |
Тип мотора |
Бензиновый |
Обьем |
от 1,2 до 1,6 л |
Мощность |
от 70 до 105 л.с. |
Коробка передач |
6-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая механическая |
Привод |
передний |
Максимальная скорость |
185 км/ч |