Главная Новинки автомира Тюнинг Фото

Авто → Mazda 626 → Mazda 626


У вас электрические стеклоподъемники? Отлично. Никогда не помогайте электромотору справляться со своими обязанностями, по крайней мере, пластмассовые шестеренки в редукторе стеклоподъемника целее будут.

Если, включив обдув ветрового стекла горячим воздухом, вы обнаружили, что у вас включился и кондиционер, можете себя поздравить: только на шикарных автомобилях воздух сначала сушится с помощью кондиционера и только потом нагревается и подается к стеклу.



Mazda 626 принадлежит к среднему классу автомобилей. Индекс 626 носят все леворульные автомобили Mazda. Аналогичные модели с правым рулём выпускались под именем Capella.

Первая Mazda 626 появилась в 1979 году на американском рынке. Это был тесноватый, с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем SOHC мощностью 75 л.с. заднеприводной автомобиль, который Consumer Guide назвал тогда Дешевым BMW.
Благодаря раздельно откидывающейся спинке задних сидений машина по вместительности вышла из американского класса компактов, плюс приемлемая экономичность первой 626-й продажи компании Mazda в США с 1978 по 1979 гг. выросли вдвое.

Кстати, тогда же, в 1979-м, компания Ford приобрела 25% компании Toyo Kogyo - производителя Mazda. Mazda 626 Серии кузовов у 626-х маркировались двумя буквами - "G" - литера для всей серии 626 и вторая латинская буква, обозначающая непосредственно кузов конкретной модификации.

Кузов

История модели 626 это модификации GC - выпуск 1983-1987 гг., GD - выпуск 1987-1993 гг., GE - выпуск с 1992 г., GV (универсал) - выпуск 1988-1994 гг., GF - выпуск с 1997 г., GW - выпуск с 1998 г. Кузова, производство которых шло с 1983 г. по июнь 1987 г., принадлежали к серии GC. Это была уже переднеприводная машина, названная американским Motor Trend "Импортным автомобилем года".

Типов кузова этой серии (впрочем, как и во всех остальных сериях, ибо появившийся в апреле 1989 г. кузов "универсал" в серийной линейке Mazda 626 идет под отдельным именем - GV) было три. В разных комплектациях шли 4-х дверный седан, пятидверный хетчбек и двухдверное купе. Покупателям предлагалось два варианта комплектации - DX и LX. Эта версия 626 продержалась в производстве до 1987 года. Также на базе различных кузовов выпускалась тюнинговая, "спортивная" модификация GT.

Например - на базе кузова "хетчбек", как на фотографии слева. На протяжении всех трёх лет выпуска (по некоторым данным - больше) конструкторы серии GC непрерывно вносили в машину изменения и улучшения, так что очень важно знать точную (до месяца) дату выпуска (эту информацию несёт VIN). К примеру, в 1985-м был убран промежуточный шкив регулировки натяжения приводного ремня генератора.
В мае 1986 года изменили крышки привода двигателя, с апреля 1987 г. поставлены нижние остовы коренного подшипника коленвала, которые, в отличие от более ранних моделей, не включали в себя смазочные канавки, а шейки коленвала наоборот приобрели отверстия для обеспечения дополнительной смазки. Карбюратор со временем вместо ручной воздушной заслонки приобрел автоматическую. Сам карбюратор местами заменил инжектор и система EGI - электронная газовая система впрыска, фактически являющаяся лицензионным исполнением компанией Mazda системы Bosh L-Jetronic. В отличие от своих праворульных предков на GC уже ставили вентилируемые передние диски и, соответственно, новые тормозные суппорта.

Менялся и кузов - в отличие от самых первых представителей серии GC, на более поздних фары выполнялись в виде единого блока. Изменения коснулись и внутренней отделки салона. Выключатель окна с сервоприводом стекла переехал во внутреннюю крышку ручки двери. Mazda 626 Что касается панели приборов, то разновидностей их, в зависимости от комплектации и даты выпуска, было множество.

Самые заметные различия у панели приборов, края козырька которой содержат вынесенные клавиши-выключатели и панели без этих выключателей. К последним моделям поменялся и сам силуэт приборной панели и полки перед передним пассажиром. Кузова же серии GC, за исключением уже описанных фар и некоторых особенностей компоновки светотехники под американские стандарты (отличные от европейских) сохраняли неизменный силуэт.

Двигатель

Двигатели, ставившиеся на серию GC, различаются по индексу. Самый распространенный - FE. Он включал целое семейство двигателей объёмом 2 литра (точнее - 1998 куб. см), различавшихся количеством клапанов и системой питания. Так, в серии FE с 1983 по 1987-й г.г. выпускались двухлитровые карбюраторные движки без катализатора мощностью 101 л.с. (индекс 2000/FE). В 1986 г. индекс FE пополнился турбированным инжекторным двигателем 2.0i (FE-EGI) с катализатором и мощностью 120 л.с., ставившимся на пятидверные версии GT.

В следующем, 1987 году, на Mazda 626 GC также начали ставить двухлитровые 12- и 16-ти клапанные инжекторные двигатели мощностью соответственно 109 и 148 л.с., и карбюраторные восьми и двенадцатиклапанные катализаторные двушки мощностью 90 и 103 л.с. соответственно.

На восьмиклапанный инжекторный двигатель мощностью 90 л.с. катализатор не ставился. Все это семейство шло под индексом FE. Кроме двигателей 2.0 на GC ставили двигатели старенького (еще с 1983 года) индекса F6 объемом 1.6 литра (1587 куб. см.), мощностью 80 л.с. Mazda 626 Устанавливались на GC также и дизели. Это были двигатели RF, объёмом 2.0 л. (1998 куб. см), мощностью 60 л.с. Естественно, многие из двигателей этих серий переехали на следующие серии 626. А это уже кузов следующей модификации - GD.

Пожалуй, самая распространенная в России. Как видим, линии кузова стали четче, машину как будто немного приплюснули, сделав обводы более стремительными. Первая такая машина увидела свет в июне 1987 года. В августе 89-го кузов немного подновили (особенно внутри) и в этом виде GD выпускалась еще два года - до августа 91-го. Набор кузовов - пятидверный хетчбек, седан. Под индексом GV с марта 1988 по октябрь 89-го и (омологированно) с октября 89-го по март 92-го выпускалась 626WGN - кузов универсал.

Купе на базе этой модели шло под индексом MX6, отличаясь еще и светотехникой. Также выпускалась модификация 626GT - только в кузове хэтчбэк, с литыми дисками и турбонаддувом. Слева - довольно редкий представитель семейства GD. Редкий - потому что один из первых. Если быть точным - с конвейера этот праворульный дизельный седан сошёл под номером 471. Выпуск, естественно, начала второй половины 1987 года. Внешне различия с более поздними модификациями модели GD заметны по зеркалам, расположенным еще на крыльях.

Все остальное - внутренние отличия, которые нередко ставят хозяина в тупик при поиске запчастей - многие детали ходовой от поздних GD просто не подходят.

Следите за тем, чтобы ничто не мешало вам в любой момент взяться за рукоятку ручного тормоза, мало ли что. А помешать вам могут коробки с соком (всегда под рукой), магнитофонные кассеты, подол прелестного платьица вашей спутницы.



Парковаться в узком месте, так чтобы было быстро и красиво, надо задним ходом. Дело в том, что "мордочку" вашего автомобиля, чтобы она не высовывалась, можно повернуть вправо или влево. Выверните колеса до упора, чуть троньтесь назад, и вы увидите, что "мордочка" начала смещаться, т.e. "прятаться". А с "попкой" это неполучится, поэтому сразу прячьте ее на место, т.е. паркуйтесь задним ходом.