Главная Новинки автомира Тюнинг Фото

Авто → Lada Xray → XRay


У вас электрические стеклоподъемники? Отлично. Никогда не помогайте электромотору справляться со своими обязанностями, по крайней мере, пластмассовые шестеренки в редукторе стеклоподъемника целее будут.

Если, включив обдув ветрового стекла горячим воздухом, вы обнаружили, что у вас включился и кондиционер, можете себя поздравить: только на шикарных автомобилях воздух сначала сушится с помощью кондиционера и только потом нагревается и подается к стеклу.



Одной из главных новинок Московского международного автосалона стал не прагматичный Opel Astra Sedan, и не яркая Mazda 6, и даже не потенциальный бестселлер Nissan Almera. Всё внимание приковал стенд АвтоВАЗа, на котором сияла сверхновая «звезда» - Lada XRAY.

Без помощи иностранцев нам не обойтись. И в футбол играть без них мы не умеем, и автомобили производить, и, как выяснилось, рисовать тоже. Одно радует – на благо нашего отечества трудятся не просто профессионалы, настоящие гуру своего дела. XRay Вот и потрясающий концепт-кар XRAY – дело рук автомобильного художника мирового уровня: Стива Маттина, за плечами которого многолетнее руководство над новыми дизайнерскими проектами в Volvo и Mercedes-Benz.

Хотя, сказать, что Lada XRAY – полностью иностранный проект, не получится. Маттин – новый шеф-дизайнер Волжского автомобильного завода, который руководит всеми делами целой интернациональной группы, в которую, конечно, входят и отечественные специалисты. В общем-то, внешность яркого кроссовера создана по эскизам Евгения Ткачева, а интерьер — по проекту Николая Суслова, которые трудятся в дизайн-студии АвтоВАЗа.

Может, именно благодаря им в футуристичном облике «ИксРея» мелькают черты «Жигулей» прошлых лет. Вот и знакомые по «классической» Ниве указатели поворотов над фарами, да и сам капот выглядит очень похожим на нивовский. А силуэт концепта с сильно заваленной задней стойкой чем-то неуловимо напоминает ВАЗ-2108. Преемственность и узнаваемость моделей – признак породы и статуса.

Именно за этим Стив Маттин и был приглашён в Россию. Создать не один единственной выставочный шоу-кар, а полноценный образ всего будущего модельного ряда, лицо компании. И глядя на Lada XRAY, хочется верить, что так оно и будет.

Концепт-кар Lada XRAY – не выставочный макет. Модель построена на платформе Lada Priora нового поколения, имеет обтянутый кожей интерьер, рулевое управление и тормоза. Подвески нет, но XRAY может самостоятельно передвигаться с помощью маленького электромотора и восьми обычных аккумуляторов.

Конечно, в таком виде, в каком концепт предстал перед зрителями ММАС-2012, автомобиль в серии не появится. XRay Он агрессивен, привлекателен, но слишком футуристичен и слишком непрактичен.
XRAY, как и многие другие проекты подобного плана – полигон для отработки новых решений, главным из которых является передняя Х-образная часть, подчёркнутая хромированными бумерангами и большим логотипом. Именно в таком стиле планируется выпускать будущие модели АвтоВАЗа и делать рестайлинг имеющихся. Новинки не за горами. К 2015 году российский автомобильный гигант уже пообещал выпустить небольшой кроссовер, который должен стать заменой старушке «Lada 4x4». Будем надеяться, что в серийной модели мы узнаем руку Стива Маттина…

Следите за тем, чтобы ничто не мешало вам в любой момент взяться за рукоятку ручного тормоза, мало ли что. А помешать вам могут коробки с соком (всегда под рукой), магнитофонные кассеты, подол прелестного платьица вашей спутницы.



Парковаться в узком месте, так чтобы было быстро и красиво, надо задним ходом. Дело в том, что "мордочку" вашего автомобиля, чтобы она не высовывалась, можно повернуть вправо или влево. Выверните колеса до упора, чуть троньтесь назад, и вы увидите, что "мордочка" начала смещаться, т.e. "прятаться". А с "попкой" это неполучится, поэтому сразу прячьте ее на место, т.е. паркуйтесь задним ходом.