Главная Новинки автомира Тюнинг Фото

Авто → Jaguar → Jaguar


У вас электрические стеклоподъемники? Отлично. Никогда не помогайте электромотору справляться со своими обязанностями, по крайней мере, пластмассовые шестеренки в редукторе стеклоподъемника целее будут.

Если, включив обдув ветрового стекла горячим воздухом, вы обнаружили, что у вас включился и кондиционер, можете себя поздравить: только на шикарных автомобилях воздух сначала сушится с помощью кондиционера и только потом нагревается и подается к стеклу.



Jaguar является одним из подразделений «Форд Мотор» предназначенных для производства люксовых легковых автомашин. Город Ковентри является месторасположением главного офиса.

В 1925 году два Уильяма – Лайонс и Уолмсли открыли предприятие под названием SS, что полностью звучало как Swallow Sidecar. Именно отсюда и начинается история компании Jaguar. Сначала их деятельность была очень узкой, они выпускали мотоциклетные коляски. Однако это не приносило существенной прибыли, и Лайонс решил заняться дизайном кузова для Austin Seven, проект был успешным, и он выполнил первый заказ – 500 кузовов для автомобиля. Работа очень понравилась заказчикам и фирма была замечена производителями автомобилей, которые заказывали кузова для своих автомобилей у них же. Jaguar Модели Wolseley Hornet, Fiat 509A, Morris Cowley были одеты в кузова от SS. Однако истинной страстью Лайонса были двухместные спортивные авто, поэтому он не оставлял попыток выпустить собственный автомобиль Премьера двух моделей - SSI и SSII состоялась на автомобильной вставке, проходившей в Лондоне. Автомобили были замечены и оценены по достоинству.

Следующими выпусками были Jaguar SS90 и Jaguar SS100, такое название дал им сам создатель. Jaguar SS100 – это классика спортивного автомобиля 40-ых. В итоге в 1945 году компанию переименовали в Jaguar из-за созвучия аббревиатуры SS с названием нацистской группировки. В 1948 году опять же на выставке в Лондоне, фурор произвел Jaguar XK120. На тот момент он был признан наиболее быстрым автомобилем, так как мог достигать скорости 126 км/ч и обладал двигателем Heynes, мощность которого составляла 105 л.с.

Пятидесятые годы начинаются с выпуска модели Jaguar Mk VII. Следующей была модель XK140, которая в 1954 году сменила в производстве Jaguar XK120, мощность двигателя выросла до 190 л.с. при объеме цилиндров 2,4 литра.

В начале 1950-ых выходит модели Jaguar Mk VII, после которого через некоторое время выпускают XK140 с 190-силовым 2,4-литровым движком, который становится следующим после Jaguar XK120, его производство прекращается. За три года начиная с 1957 Jaguar пробивается на американский рынок со своими XK150 и XK150 Roadster, которые способны достигать мощности в 220 лошадиных сил.

Промежуток с 1961 оп 1988 года отмечается производством очень дорогих седанов и купе, качество которых трудно было переоценить. Jaguar тогда можно было сравнить с Ferrari и Rolls-Royse. Уже в 50-ых годах Jaguar довольно плотно соперничал с Деймлер, однако позже заводы Деймлер просто начинают выпускать машины Jaguar. Затем Ягуар принимает под свое крыло Деймлер, а затем Jaguar входит в Бритиш Мотор. Jaguar

«Ягуар» с 50-х годов близко сотрудничал с английской фирмой «Деймлер», чьи традиционно роскошные машины, по классу близкие к «ягуарам», постепенно заменяются выпускаемыми на заводах «Деймлер» «ягуарами». С 1960 «Деймлер» входит в состав «Ягуар». Сама компания «Ягуар», испытывая явные трудности с продажами, в 1966 объединяется с «Бритиш Мотор».

В 61-ом году Jaguar XKE снова покоряет сердца зрителей на Женевском автосалоне, а в 62-ом Jaguar MkX имеет неплохие продажи в США. 1968 год приносит шестицилиндровый мотор в новом Jaguar XJ6, который через 4 года обгоняет его же родня Jaguar XJ12. Он имеет в двигателе 12 цилиндров, и он мог достигать мощности в 311 л.с., что по тем временам считалось небывалым показателем. Долго после этой модели создатели не могли произвести на свет более мощного агрегата.

В 1968 году появился Jaguar XJ6 (6- шестицилиндровым двигателем). Немного позже, в 1972 году, появился Jaguar XJ12 с 12-цилиндровым двигателем мощностью 311 л.с., который долгое время являлся самой мощной версией "ягуара".

В 1968 году появляется Jaguar XJ8, автомобиль представительского класса. В 1973 выходит высокоскоростное купе Jaguar XJ, скорость которого доходила до 250 км/ч. После этого был разработан двигатель AJ6, который применили позже в Jaguar XJ-S в 1983 году.

В 1989 году Jaguar включается в состав Ford. Ряд автомобилей XJ выпускается с 1991 по 1994. Jaguar XK8/XKR в двух видах – кабриолет и купе, были выставлены в Женеве в 1996 году. Jaguar F-type Concept со своей уникальной технологией Baroptic, которая использована в фарах, был показан в Детройте как спортивный родстер высшего класса. 100 штук XKR "Silverstone", изготовленных специально для Формулы-1, стали самыми быстрыми автомобилями из всех Ягуаров.

Следите за тем, чтобы ничто не мешало вам в любой момент взяться за рукоятку ручного тормоза, мало ли что. А помешать вам могут коробки с соком (всегда под рукой), магнитофонные кассеты, подол прелестного платьица вашей спутницы.



Парковаться в узком месте, так чтобы было быстро и красиво, надо задним ходом. Дело в том, что "мордочку" вашего автомобиля, чтобы она не высовывалась, можно повернуть вправо или влево. Выверните колеса до упора, чуть троньтесь назад, и вы увидите, что "мордочка" начала смещаться, т.e. "прятаться". А с "попкой" это неполучится, поэтому сразу прячьте ее на место, т.е. паркуйтесь задним ходом.